Страховая компания ВСК начала прием заявлений от клиентов туроператора «Лабиринт»
Финансовая гарантия туроператора, представленного на рынке тремя компаниями, составляет 160 млн руб.

Страховая компания ВСК начала прием заявлений от клиентов приостановившего деятельность туроператора «Лабиринт», говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте страховщика.

«Клиенты, находящиеся в Москве и Московской области, могут подать документы на получение страхового возмещения по адресу: Одинцовский район, р.п. Заречье, ул. Торговая, 5/1, тел.: (495) 784-77-00», - сообщает компания.

Кроме того, на сайте страховщика размещен список региональных отделений ВСК, в которых также можно подать документы на возмещение ущерба.

«Лабиринт» объявил о приостановке деятельности со 2 августа 2014 года. Финансовая гарантия туроператора, представленного на рынке тремя компаниями, составляет 160 млн руб. В частности, в ВСК застрахована ответственность ЗАО «Лабиринт-Т» (на 30 млн руб.), ООО «Компания Лабиринт» (30 млн руб.), ООО «Лабиринт» (на 60 млн руб.). Еще на 40 млн руб. ООО «Лабиринт» застрахован в печально известной СК «Восхождение», обеспечившей фингарантией турфирму «Нева» на более 450 млн руб.

Если ВСК уже подтвердила действие договоров страхования и объявила о начале приема заявлений на своем сайте, то СК «Восхождение» не выходит на связь. С 30 июля ЦБ РФ приостановил действие лицензии и ввел в компании временную администрацию, однако, как подтвердили ИТАР-ТАСС в Банке России, страховщик обязан исполнять обязательства перед клиентами турфирмы «Лабиринт».

Руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина выразила сомнение в том, что «Восхождение» сможет выплатить компенсации всем пострадавшим туристам «Лабиринта» с учетом обязательств страховой компании перед клиентами турфирмы «Нева». Как известно, обороты страховщика невелики. Брутто-премия «Восхождения» за прошлый год составила всего 19 млн руб, чистая прибыль - 3,4 млн рублей.

Как отметила Тюрина, в понедельник пройдет экстренное заседание в Ростуризме, где соберутся все представители туриндустрии. Там будет организован специальный штаб, который займется поиском выхода из сложившейся ситуации.

Почему «Лабиринт» приостановил работу

Как сообщила ИТАР-ТАСС в Москве руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в данный момент за рубежом находятся 25 тыс. клиентов этой компании. Сколько людей купило путевки, но так и не смогло улететь на отдых - пока не известно.

В качестве одной из причин данного решения туроператор называет «резкий рост курса валют, который сказался на покупательской способности». Среди других причин - «негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок - подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры).

При этом компания пообещала оказывать туристам всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину.

«Лабиринт» работает с 1995 года. Оператор предлагает прямые перелеты практически на все популярные туристические курорты, такие как Крит (рейс на Ираклион), Родос, Кос, Корфу, Халкидики, Афины, Пелопоннес (рейс на Каламату).