Более половины водителей в регионах РФ желают реформы в ОСАГО, даже с учетом изменения тарифов
Более 52% водителей, опрошенных исследовательской компанией "Ромир" в наиболее убыточных с точки зрения ОСАГО регионах РФ, высказались за проведение реформы в этом обязательном виде страхования даже при условии увеличения тарифов и стоимости полисов "автогражданки".

Такие данные исследования "Ромира" привела генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова на пресс-конференции в четверг.
При этом 82% опрошенных, по данным исследования, слышали о грядущем повышении тарифов в ОСАГО.
Исследователи проводили опрос в наиболее убыточных, с точки зрения ОСАГО, регионах РФ, в том числе в Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Челябинской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Курганской, Курской областях, а также в Удмуртии, Башкортостане, республике Марий Эл и Татарстане.
В опросе приняли участие 1500 человек, почти половина опрошенных (47%) имеют опыт участия в ДТП.
Отвечая на вопросы "Ромира", свыше 90% респондентов высказались за необходимость сохранения ОСАГО в практике организации защиты интересов водителей, около 10% готовы отказаться от полисов ОСАГО вообще.
Примерно 79% участников опроса считают, что в реформировании ОСАГО должны принять участие представители федеральной власти, 19% опрошенных полагают, что усилия в этом направлении должны прилагать и местные органы власти.
Отвечая на вопрос о поведении в ситуации, если приобретение полисов ОСАГО в убыточных регионах окажется недоступным из-за ухода страховщиков, 49% опрошенных заявили, что они все равно купят такой полис. Жаловаться на затруднения с приобретением полисов ОСАГО готовы 28% опрошенных. 23% опрошенных готовы принять участие в протестных акциях и митингах. Ездить без полисов "автогражданки" готовы 21%. Купить "липовый" полис ОСАГО согласятся 10% опрошенных. Не будут пользоваться автомобилем из-за отсутствия полиса 8% участников опроса, 8% респондентов готовы бойкотировать выборы в регионах, если ситуация с приобретением обязательной страховой услуги серьезно осложнится.
Наиболее лояльными, по мнению исследователей, выглядели ответы, предоставленные водителями Ивановской, Челябинской, Волгоградской, Курганской областей, а также жителями Башкирии и Татарстана.
Отвечая на вопрос о причинах предстоящего повышения тарифов по ОСАГО, значительная часть опрошенных приводит данные законодательных изменений, повышающих лимиты выплат по имущественным убыткам и убыткам, связанным с вредом жизни и здоровью. Вместе с тем, к причинам роста цен на ОСАГО около 30% опрошенных водителей относят убытки страховщиков и повышение уровня инфляции (23%).
Примерно 53% опрошенных "Ромиром" в регионах водителей считают, что полисы ОСАГО обеспечивают защиту водителей. Еще 38% поддерживают идеологию ОСАГО, но говорят о необходимости реформировать этот бизнес. Замеры удовлетворенности услугами ОСАГО показали, что 44% опрошенных совершенно не удовлетворены (12%) или скорее не удовлетворены (32%) ими. В то же время об удовлетворенности услугами ОСАГО заявил 51% опрошенных, при этом полностью удовлетворены оказались 7% водителей, скорее удовлетворены - 44%.
50% опрошенных считают, что ничего не изменилось на этом сегменте рынка в последние 2 года, а 35% респондентов полагают, что есть изменения в худшую сторону. Изменения в лучшую сторону видят 11% респондентов, 4% затруднились с ответом.
Больше половины опрошенных высказались за увеличение объемов выплат по ОСАГО, при этом они понимают, что это повлечет рост тарифов, около 27% участников опроса заявили о необходимости открыть больше пунктов оформления полисов ОСАГО, порядка 17% респондентов считают правильным привлечь западные компании, чтобы использовать их опыт организации сервиса.
Примерно 76% участников исследования заявили о необходимости введения льгот для малообеспеченных категорий граждан на рынке ОСАГО.
Вопрос о предоставлении льгот незащищенным категориям граждан, в том числе пенсионерам, обсуждался законодателями на этапе принятия закона об ОСАГО в 2003 году. В ходе дискуссии законодатели решили отказаться от этой идеи, не найдя источников дотирования при продаже таких полисов и из-за опасения развития страховых мошенничеств.