Глава комитета по финрынку Госдумы РФ отозвала две спорные поправки к закону об ОСАГО
Глава комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Наталья Бурыкина отозвала две спорные поправки к законопроекту об ОСАГО, которые появились в последнюю неделю. Она сообщила об этом на заседании комитета в понедельник.

По ее словам, поправки были отозваны после обсуждения замечаний государственно-правового управления администрации президента РФ.
В числе отозванных - поправка о реформе системы управления Российского союза автостраховщиков (РСА).
Также была снята автором поправка, предусматривающая применение новых лимитов в ОСАГО по действующим и заключенным в старой конструкции закона договорам. Если бы поправка была поддержана депутатами и вошла в состав предложенных изменений к закону об ОСАГО, то с 1 октября текущего года при вступлении в силу нового имущественного лимита в ОСАГО в размере 400 тыс. рублей страховщики должны были бы начать выплаты в пределах этой суммы вместо действующих 120 тыс. рублей. Под такие выплаты страховщиками не сформированы объемы резервов, требования о повышенных выплатах могли бы привести к массовому разорению страховых компаний.
Н.Бурыкина в ходе обсуждения заявила, что "изменений к закону об ОСАГО участники страхового рынка и потребители ждут давно". "Законопроект надо принимать", - сказала она.
При этом глава комитета по финрынку пояснила, что в ходе пленарного заседания Госдумы может быть отдельно вынесена на обсуждение поправка об обязательном использовании системы ГЛОНАСС при регистрации обстоятельств небольших ДТП.
Позиция депутатов сводится к поддержке национальной разработки, они предлагают в безальтернативном порядке использовать систему ГЛОНАСС при регистрации небольших ДТП, в которых не требуется участие представителей дорожной полиции. Оппоненты депутатов по этому вопросу считают преждевременным такое требование с учетом предстоящих затрат потребителей и несовершенства самой системы.
Как сообщалось ранее, одним из ключевых моментов законопроекта с изменениями в ОСАГО являются поправки, позволяющие легче урегулировать небольшие ДТП, дающие право участникам такой аварии при согласии в обстоятельствах убрать автотранспорт с дороги и избежать многочасового ожидания представителей дорожной полиции.