Региональные депутаты предлагают передать контроль над техосмотром в ведение специализированной организации. Они утверждают, что аварийность растет, и страховщики не решают задачу диагностики техсостояния ТС. Кроме того, предлагается вернуть штрафы за несоблюдение условий техосмотра.
Техосмотр могут отобрать у страховщиков из-за роста аварийности на дорогах. Страховые компании не несут никакой ответственности за выданные карты ТО.
Как пишут «Ведомости», депутаты Калининградской и Мурманской областей предлагают передать данную функцию в Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. За работой нового органа будет следить государство. Кроме того, региональные парламентарии предлагают возродить штрафы за отсутствие талона техосмотра.
Иницативу законодателей прокомментировал Business FM президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент РСПП Игорь Юргенс.
Игорь Юргенс: У региональных депутатов ряда губерний истончаются финансовые потоки. Когда были тучные годы, им было абсолютно наплевать на ТО, на все остальное. По опросам общественного мнения, автомобилисты вздохнули с облегчением, когда ТО забрали у МВД и передали такой профессиональной организации, как Российский союз автостраховщиков. Наконец-то не надо стоять в очередях в милицию, совать 100 долларов для того, чтобы тебе этот талончик дали без техосмотра. Все мы знаем, коррупционный такой был пакет. Сейчас получаешь полис — получаешь ТО. Я не вижу никаких негативных моментов. Но истончаются потоки, надо хоть на чем-то там жить и работать. Вот появилась такая славная история: «отдайте нам ТО, а мы еще штрафы будем брать». Мы это уже проходили. Абсолютно коррупционная схема.
Как вы относитесь к обвинениям в том, что под контролем страховых компаний ТО не выполняет свою функцию, то есть предотвращение аварийности?
Игорь Юргенс: Это не подтверждается статистикой. Аварийность связана и с пьянством за рулем, и с большой интенсивностью движения, и с манерой вождения, и в самую последнюю очередь с техсостоянием автомобиля. Машины становятся новее, в основном импортного производства. Не нуждаются они в таком ТО, в котором нуждались «Жигули», «Победы» и «Волги». Статистика, которую приводят депутаты нуждается в проверке. А что касается РСА, на самом деле за ними есть очень жесткий контроль со стороны ЦБ, в их президиуме состоит служба ДПС. Представлен очень большой начальник в их органе управления, МВД. Я не вижу никакой необходимости в такой схеме, которая похожа просто на перехват финансовых потоков, больше ни на что.
Вам что-то известно про Российский союз организаций по контролю и диагностики техсостояния ТС, который, по мнению депутатов, должен заняться страхованием?
Игорь Юргенс: Тут не буду ничего плохого говорить. Думаю, что это аффилировано с соответствующими дорожными службами, причем не строительными, а наблюдательными.
Перспектива подобного предложения есть там?
Игорь Юргенс: У нас сейчас очень трудно сказать, что будет с законодателем, куда повернет его славная мысль. С одной стороны, законодатель стал слепым исполнителем воли вертикали власти, и в этом смысле ничего свободолюбивого от него ожидать нельзя. А с другой стороны, когда это интересно с точки зрения финансовых потоков, можно договориться. Так что я не знаю, я не берусь оценить законодательные перспективы такого чудного предложения.
В Минтрансе комментировать эту инициативу не стали, пишут «Ведомости». В Госдуме проект пока не обсуждался, источник издания в правительстве полагает, что кабмин документ не поддержит.
«Абсолютно коррупционная схема». Юргенс о предлагаемых штрафах за пропущенный техосмотр