В погоне за прибылью страховщики пытаются продавать к ОСАГО массу дополнительных продуктов
Страховые компании пытаются повысить рентабельность продаж полисов ОСАГО, предлагая потребителю массу дополнительных продуктов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. Так он прокомментировал информацию о случаях навязывания в регионах со стороны страховщиков дополнительных страховых продуктов при продаже полисов ОСАГО.

«Недовольство со стороны страховщиков системой формирования тарифов заметно уже давно, - говорит аналитик. - Страховые компании не устраивает, что они не могут влиять на цены своих полисов, тем самым влияя на прибыльность бизнеса. Из-за этого страховщикам достаточно сложно сохранять рентабельность такого направления своей деятельности как страхование автогражданской ответственности».

«Именно из-за этого страховщики стараются продавать к ОСАГО как можно больше дополнительных продуктов - обычно, они все имеют очень высокую маржинальность, так что повышение доли проданных ОСАГО с, например, страхованием жизни или расширением ответственности, при прочих равных, может привести к существенному повышению рентабельности страховых компаний по данному виду деятельности, - сообщил Сороко. - Сейчас данная проблема распространена преимущественно в регионах из-за низких коэффициентов, которые делают деятельность страховщиков там убыточной».

По словам эксперта, в ближайшее время на рынке ОСАГО ожидаются существенные изменения: увеличение страхового покрытия до 400 тыс. рублей (имущество) и 500 тыс. (жизнь и здоровье потерпевших). При этом базовый тариф будут повышены в среднем 18,9-23,6 процента от действующих уровней - такое предложение высказано ЦБ РФ. «Скорее всего, после этого ситуация должна будет стабилизироваться», - предположил аналитик.