Страховые компании пытаются повысить рентабельность продаж полисов ОСАГО, предлагая потребителю массу дополнительных продуктов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. Так он прокомментировал информацию о случаях навязывания в регионах со стороны страховщиков дополнительных страховых продуктов при продаже полисов ОСАГО.
«Недовольство со стороны страховщиков системой формирования тарифов заметно уже давно, - говорит аналитик. - Страховые компании не устраивает, что они не могут влиять на цены своих полисов, тем самым влияя на прибыльность бизнеса. Из-за этого страховщикам достаточно сложно сохранять рентабельность такого направления своей деятельности как страхование автогражданской ответственности».
«Именно из-за этого страховщики стараются продавать к ОСАГО как можно больше дополнительных продуктов - обычно, они все имеют очень высокую маржинальность, так что повышение доли проданных ОСАГО с, например, страхованием жизни или расширением ответственности, при прочих равных, может привести к существенному повышению рентабельности страховых компаний по данному виду деятельности, - сообщил Сороко. - Сейчас данная проблема распространена преимущественно в регионах из-за низких коэффициентов, которые делают деятельность страховщиков там убыточной».
По словам эксперта, в ближайшее время на рынке ОСАГО ожидаются существенные изменения: увеличение страхового покрытия до 400 тыс. рублей (имущество) и 500 тыс. (жизнь и здоровье потерпевших). При этом базовый тариф будут повышены в среднем 18,9-23,6 процента от действующих уровней - такое предложение высказано ЦБ РФ. «Скорее всего, после этого ситуация должна будет стабилизироваться», - предположил аналитик.
В погоне за прибылью страховщики пытаются продавать к ОСАГО массу дополнительных продуктов