Портфели автостраховщиков с долей договоров добровольного и обязательного автострахования свыше 50% демонстрируют крайне высокую убыточность, комбинированный коэффициент убыточности, отражающий в том числе расходы компаний на ведение дел, превысил 110,5% по итогам 2013 года, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Согласно прогнозам главы ВСС, в 2014 году «все предпосылки дальнейшего роста комбинированного коэффициента убыточности сохраняются». «Скорее всего, в среднем по рынку показатель убыточности в стандартах РСБУ окажется уже выше 102%, а у «моторных» страховщиков показатель может подрасти на 5 процентных пунктов и достигнуть 115% в среднем», - сказал он.
«Если говорить в целом о сотне отобранных для исследования компаний по объему сборов в моторном страховании, комбинированный показатель убыточности половины респондентов превысил 100%-ный уровень в прошлом году», - добавил И.Юргенс.
Среди топ-20 автостраховщиков, лидирующих по показателю взносов за 2013 год, у половины компаний значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто превышает 100% (в 2012 году таких страховщиков было 6), а у трех компаний значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто значительно выше, сказал глава ВСС.
Рост убыточности портфелей моторного страхования, по его мнению, не смогли сдержать меры «по их санации, а также увеличение тарифов по страхованию автокаско».
И.Юргенс полагает, что «к резкому увеличению значения комбинированного коэффициента убыточности по итогам прошлого года привели замедление темпов прироста рынка и рост объема выплат».
Усредненный комбинированный коэффициент убыточности российских страховщиков составил в прошлом году 99,9% по сравнению с 98,8% по итогам 2012 года, показатели по МСФО будут, очевидно, хуже, считает И.Юргенс.
Число страховщиков с экстремально высоким значением комбинированного коэффициента убыточности-нетто (более 110%) в сравнении с 2012 годом осталось прежним (16 компаний).
Доля компаний с комбинированным коэффициентом убыточности-нетто выше 100% возросла с 43% (42 компании) в 2012 году до 51% (50 компаний) в 2013 году.
«При этом отчетность страховщиков не в полной мере отражает реальное положение дел с убыточностью, так как часть расходов по судебным делам попадает в прочие расходы, которые не учитываются при расчете комбинированного коэффициента убыточности-нетто», - отметил И.Юргенс.
Таким образом, реальное положение дел первой сотни российских автостраховщиков еще хуже.
Как сообщалось ранее со ссылкой на эксперта рынка автострахования, добавление расходов на судебные издержки к общим расходам и судебные выплаты способны увеличить отчетный показатель убыточности убыточность крупных портфелей автостраховщиков на величину свыше 20 процентных пунктов.
Убыточность компаний с долей автострахования свыше 50% может вырасти до 115% к концу 2014г