Передача Фактор риска
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 11 часов, 13 минут в столице. Добрый день! Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный, Сергей Закройщиков - вице-президент ОСАО «Ингосстрах» у нас в гостях. Сергей, здравствуйте!
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Здравствуйте!
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Мы говорим о страховании ответственности перевозчиков. Последний раз мы говорили об этом более года назад, и тогда мы завали вопрос нашим слушателям: А знали ли вы, вообще, о том, что у вас появились новые права? И тогда 95% слушателей ответили, что нет, не знали, и только 5% знали.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, к сожалению.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Сейчас посмотрели по распечатке, по расшифровке. Соответственно, я хочу, Сергей – вот мы сейчас повторим это голосование слово в слово, практически – но я хочу для начала, чтобы вы рассказали, что за закон, самое главное – какие права появились у людей, у граждан, у пассажиров, и, когда это в силу вступило, чтобы понять и разобраться.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, конечно. Этот закон начал действовать с 1 января прошлого года. Номер его 67 ОФЗ, называется он «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров. И этот закон предназначен для того, чтобы защитить пассажиров в случае, если во время перевозки с ними чего-нибудь произойдет: если они получат травму, если, не приведи, господи, пассажир погибнет, или будет причинен вред ему имуществу. Мало того, конструкция закона создана таким образом, чтобы гражданин мог получить возмещение с минимальным пакетом документов и с минимальными усилиями хождения по инстанциям, то есть фактически на основании медицинских справок может получить возмещение за причинение вреда его здоровью на основании тяжести травмы. То есть закон предусматривает выплату на основании так называемой таблицы страховых выплат, где каждая травма имеет, собственно говоря, свое денежное воплощение: сломал ногу – получил одну сумму, сломал руку – получил другую сумму.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Причем, наверное, разные там можно: бедро сломал, берцовую…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, конечно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И это все делится, то есть я имею в виду в таблице…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это все распределено по различным органам. Покрываются травмы, причиненные мягким тканям, сотрясение мозга и прочее. И даже такие печальные травмы, как внезапное прерывание беременности в результате ДТП.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Два миллиона – это в случае смерти, да?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Два миллиона 25 тысяч. В пределах двух миллионов в случае увечья пассажира.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вот какие-то примеры на вскидку, не помните? Порядок цен.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Примеров у нас достаточно много, и наиболее яркий пример - это дорожно-транспортное происшествие, которое в прошлом году произошло в Москве, в окрестностях Троицка, когда груженый щебнем КамАЗ врезался в рейсовый автобус, пострадало много людей. Были и жертвы, были и травмы, и общая сумма выплат там составила несколько десятков миллионов рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я имею в виду примеры из таблицы, например: перелом того-то – столько-то.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Насколько я помню, перелом двух костей предплечья составляет около 300 тысяч рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть суммы немаленькие.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Суммы немаленькие.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Таким образом, если в поезде ехал, резко поезд остановился – ты упал с верхней полки, ударился головой, там что-то произошло – это выплаты, это страховой случай?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это страховой случай однозначно, причем не требуется дополнительно каких-то экспертиз. Достаточно медицинского заключения о характере и тяжести полученной травмы.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Произошла авария – пострадал чемодан. В автобус кто-то врезался, а чемодан лежал в специальном отсеке и все вещи…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, и в пределах 23 тысяч рублей гражданин имеет право получить возмещение. Эта норма раньше была только на воздушном транспорте, сейчас она распространена на все виды транспорта.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, я уж не говорю о ситуации аварии. Это все виды транспорта?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это все виды пассажирского транспорта, кроме легковых такси.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И метро.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Что касается метро – метро не обязано страховать свою ответственность, но метрополитен обязан обеспечить возмещение в тех же самых размерах, что установлено законом. То есть тот же самый порядок, тот же самый размер возмещения.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Таким образом, я хочу спросить наших слушателей: Скажите, пожалуйста, знали ли вы до сегодняшнего дня о том, что у вас была такая возможность? Что у вас появились новые права, но уже относительно новые теперь…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Закон действует уже более года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Да, у вас появились права на получение страхового возмещения в размере до двух миллионов рублей. Разумеется, знали ли вы это до сегодняшнего дня, вот до того момента, пока Сергей Закройщиков, вице-президент компании «Ингосстрах» это все нам на пальцах объяснил и разложил? Если да, знали – +7 495 660 06 64, если нет – +7 495 660 06 65.
Пока давайте в двух словах мы начнем следующую тему об этом. Вот, что происходит, реальность, вот закон вступил в силу – какова реальность, каковы проблемы? Все ли застрахованы перевозчики?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, закон вступил в силу с 1 января прошлого года. Ответственность за незаключение договоров страхования наступила для перевозчиков с 1 апреля прошлого года. В этот период в основном и происходило заключение этих самых договоров страхования. Проводились тендеры и так далее.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Все заработало итак: знали ли вы это до сегодняшнего дня, что у вас появились новые права на получение страхового возмещения в размере до 2 миллионов рублей в случае, если вы пострадали в общественном транспорте? Если да, знали – +7 495 660 06 64, если нет – +7 495 660 06 65Если да, знали – +7 495 660 06 64, если нет – +7 495 660 06 65.
Буду крайне признателен и благодарен вам, если вы проголосуете, мы сможем сравнить результаты годичного голосования, и на самом деле любопытно и интересно, мне самому интересно.
А пока, возвращаясь к реальностям…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, были ли застрахованы все перевозчики? Если опираться на статистические данные, то не все застрахованы. Расходятся данные о количестве перевезенных пассажиров – их перевезли в прошлом году порядка 18 миллиардов человек и количестве застрахованных пассажиров на основании данных перевозчиков – это примерно 13 миллиардов человек. Видимо, истина лежит где-то посередине, потому что для целей для получения субсидий из бюджетов разных уровней, скажем так: отдельные перевозчики могут несколько цифры приукрасить, а для целей страхования могут их несколько преуменьшить, по крайней мере, мы с такими случаями сталкивались неоднократно.
Тем не менее, можно опираться и на другие цифры, это количество выданных лицензий и количество застрахованных перевозчиков. То есть лицензий на перевозочную деятельность выдано 66 тысяч, а застраховано примерно 35 тысяч. Но мы тоже предполагаем, что, по крайней мере,10% из выданных лицензий – они не востребованы, то есть лицензия есть, а перевозочная деятельность не осуществляется. Ну, и, наверное, то, что ближе всего нашим горожанам, москвичам – это, какой объем на каком виде транспорта перевозится. Львиная доля всех пассажиров - более 75% перевозится на различных видах автомобильного и городского пассажирского транспорта. То есть это автобусы, троллейбусы, трамваи, автобусы малой вместимости, которые обычно называют маршрутными такси.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я немножко в ваших цифрах не разобрался. То есть не все, что ли застрахованы?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Факты говорят о том, что застрахованы не все.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А как это может быть?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Кто-то из предприятий, имея лицензию, не осуществляет перевозочную деятельность. Есть ряд предприятий, которые работают только на международных маршрутов, например, возят туристов за рубеж. В законе есть специальное положение о том, что международные перевозчики обязаны страховать свою ответственность. При этом, если их ответственность застрахована в для добровольном порядке, в соответствии с международными соглашениями, то обязанность страхования по этому закону ими считается выполненной, таким образом, страховые премии, которые они платят в добровольном порядке, не учитываются в тех данных, которые представляются Национальным союзом страховщиков ответственности.
Это же относится и к большей части авиаперевозчиков. То есть то, что авиаперевозчики, осуществляющие реальные перевозки, застрахованы все – это абсолютная уверенность, потому что за ними очень строго следит Росавиация и федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Но по данным НССО всего 2% авиаперевозчиков застраховались именно силу данного закона. То есть те страховые премии, которые поступают в перестраховочный пул… А все страховые компании – это, кстати, уникальный случай для нашей страны – которые занимаются этим видом страхования, несут, можно сказать, солидарную ответственность перед каждым застрахованным пассажиром, потому что все перестраховывают каждый договор, каждый свой риск.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – НССО – это что такое?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Национальный союз страховщиков ответственности.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я напомню нашим слушателям вопрос: знали ли вы это до сегодняшнего дня, что у вас появились новые права на получение страхового возмещения в размере до 2 миллионов рублей в случае, если вы пострадали в общественном транспорте? Если да, знали – +7 495 660 06 64, если нет – +7 495 660 06 65
Исходя из вашего объяснения, что не все застрахованы, я так понял, что кто не застрахован, тот и не должен быть. Ну, потому что он не ведет деятельность…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Есть, конечно, и те, кто уклонились от заключения договоров страхования. Собственно, за ними должна следить Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и принуждать их.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как идут выплаты? И, если можно – наверняка есть какая-то статистика по количеству аварий на разных видах транспорта.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, безусловно, статистика эта имеется, все страховщики сдали свою отчетность, поэтому мы можем говорить о достаточно ясной картине. Всего у нас было в стране 158 погибших на общественном транспорте и две с половиной тысячи раненых. Они получили страховые возмещения, но, скажем так: некоторые случаи еще рассматриваются.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – За какой период времени?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это в течение прошлого 2013 года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 158 погибших.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – 158 погибших на общественном транспорте.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как же говорят, что десятки тысяч каждый год?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это всего на автомобильном транспорте. Еще при разработке закона мы как раз и обращали внимание на то, что на общественном транспорте безопасность намного выше.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Да это не намного – это намного порядков.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Намного порядков, согласен.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Десятки тысяч…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Ну, там 23 тысячи.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 23 тысячи и 158. Даже, в общем, не верится. А маршрутное такси туда входит?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Все попадают. Маршрутные такси – точно такие же автобусы только малой вместимости.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы знаете, есть ложь, а есть статистика, нет – не из этой оперы?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Нет, абсолютно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть это реальные цифры.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Извините, что перебил, просто цифра меня очень удивила.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – При этом в таком виде транспорта, как троллейбус на всю страну один погибший и 30 с чем-то раненых. То есть уровень безопасности на этих видах транспорта настолько выше, чем в личном автомобиле, что зачастую стоит призадуматься, каким образом добираться до работы домой.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Люди обращаются за выплатами?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, безусловно, люди обращаются за выплатами. Процедуры рассмотрения убытков законом ограничены достаточно жестко, то есть в течение двух месяцев должны быть рассмотрены и осуществлены все страховые выплаты. И хочу отметить, что от гражданина требуется минимально разумный пакет документов.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я остановлю голосование, уже достаточно оно идет и хорошо проголосовали. Все равно есть люди, которые не знали. Вот те, которые не знали, а авария была полгода назад, пострадали полгода назад, сейчас могут обратиться?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, конечно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть давности здесь особо никакой нет.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ –По причине вреда жизни и здоровью практически нет.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Итак, год назад 5% всего слушателей "Эхо Москвы" знало об этом. Вы тогда предположили- я вас мучил…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Процентов 30 - я помню.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 30, да. Давайте я еще разочек задам вам тот же самый вопрос: Как думаете, как разложились результаты нашего голосования?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Может быть, все-таки теперь процентов 30 знают?
А.ДЫХОВИЧНЫЙ - Вы знаете, вначале 30 было, пошло, но вот конечный результат 16 с половиной процентов знают, 83,5% не знали до сегодняшнего дня. Ну, в общем, за год 11 с половиной процентов прироста осведомленных граждан касательно этого закона.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Это немало, но хотелось бы больше.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А зачем вам бы хотелось – вам платить?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Нам платить, но те, кто стал заниматься этим видом страхования, знают, что надо платить. Это социально ориентированный вид страхования.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Но вам платить, страховой компании.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Безусловно. А для чего тогда нужны страховые компании? Вопрос, конечно, риторический.
В.ДЫМАРСКИЙ – По тарифам там нет никаких вопросов?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Практика показала, что предлагаемая, существующая система тарификации требует доработки, но это, собственно, и ожидалось, потому что только практика могла показать правильность того или иного пути. И сейчас все больше экспертов сходится к тому, что нужно на автомобильном транспорте отталкиваться от пассажировместимости транспортного средства, а не ориентироваться на некие справки или даже налоговую отчетность перевозчика.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть ориентироваться на какой-то оценочный…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Пассажировместимость –это достаточно четкий показатель, который есть в паспорте транспортного средства.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Сергей Закройщиков - вице-президент ОСАО «Ингосстрах» у нас в гостях. Новости на "Эхе", через пять минут продолжим.
НОВОСТИ.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – 11-35 в столице. Сергей Закройщиков - вице-президент ОСАО «Ингосстрах» у нас в гостях. Мы говорим о страховании ответственности перевозчиков. Закон, который вступил в силу уже более года назад. Давайте несколько вопросов от наших слушателей и комментариев. – «Знала. В маршрутках должна быть информация о страховании ответственности», - пишет наша слушательница.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, это по закону. Совершенно верно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А есть она? Это вопрос к слушателям, скорее.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, я тоже пользуюсь общественным транспортом. В большинстве случаев эта информация есть.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И вот, что-то случилось. Что делать человеку в ситуации, когда он, во-первых, дееспособен, то есть ничего страшного – ну, палец отдавили, мягкие ткани пострадали; и в ситуации, когда он не дееспособен, когда что-то серьезное – что делать?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Если он дееспособен, он может сам позвонить по телефону, который указан на транспортном средстве…
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть первый делом нужно эту информацию получить?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, если она не вывешена по какой-то причине на видном месте, - а это должно быть сделано – то тогда нужно обратиться к водителю, и тогда он эту информацию обязан предоставить. Но вот за десятки поездок на общественном транспорте я эту информацию видел.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А если не дееспособен и вот через какое-то время в больнице очнулся, помню, где я ехал, какой маршрут, какой перевозчик? Ничего не помню. Что делать?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Все-таки человек вспоминает, откуда и куда он ехал, и он может выяснить, какое транспортное предприятие обеспечивало этот маршрут – туда обратиться, и ему транспортное предприятие даст всю необходимую информацию о страховщике.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – В любом случае обращаться в транспортное предприятие нужно?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – В этой ситуации – да.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – «А как со страхованием железной дороги», - спрашивает Ната.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Со страхованием железной дороги все очень хорошо. Дело в том, что были проведены тендеры в прошлом году. Выбраны страховщики соответствующие железных дорог. У нас сейчас, скажем, не единая железная дорога, у нас есть федеральная пассажирская компания, есть региональные пассажирские компании, которые обеспечивают перевозки электричками во всех регионах страны. У нас есть авиаэкспресс, известный всем: и москвичам и сочинцам, и владивостокцам – они все заключили договоры страхования.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – «Как защищены пассажиры, пользующиеся соцкартами, какой пакет документов в этом случае?» - спрашивает Владимир, потому что понятно, что подтверждением того, что ты… одним из документов, который необходим – это билет. А, если это соцкарта и ты просто с картой проходишь.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Дело в том, что если что-то происходит, происходит ДТП, то составляется протокол по любому случаю причинения вреда здоровью. Водитель транспортного средства обязан вызывать ГИБДД, они оформляют необходимые документы и на этом основании человек может претендовать на выплату.
В.ДЫМАРСКИЙ – То есть соцкарта, билета нет.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Ну, и что? Есть свидетели, которые подтвердят, что это человек находился в транспортном средстве. Есть водитель, который его видел в салоне. Мало того, сейчас большое количество автобусов оснащаются такими универсальными приборами, совмещающими функции и тахографа и видеозаписи в салоне.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это все работает - то, что вы говорите? Что свидетели…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – По крайней мере, видеозаписи работают совершенно четко, однозначно. Мы видели эти документы, видели материалы.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Есть ли какие-то конфликты по выплатам?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – По крайней мере, в нашей компании я о таковых не слышал.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Потому что наверняка и соцкартами обращались…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Ну, безусловно. Не могу сказать за весь рынок, но я о таких конфликтах не слышал. Споры были о размере выплат, но не о факте нахождения пострадавшего в транспортном средстве.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Еще один факт нахождения пострадавшего в транспортном средстве, а именно, водителя, кондуктора. Почему этот вопрос всплыл – вот 21 октября 13- го года был жуткий теракт в Волгограде. Там, в том числе, пострадали и кондуктор и водитель. И тогда возник вопрос о выплате этим людям согласно этому закону. Первый вопрос: Знаете ли вы, как разрешилась эта ситуация конкретная?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Только по сообщениям СМИ – что их семьям была оказана материальная помощь местными бюджетами. Что же касается того, застрахован ли водитель и кондуктор? В силу этого закона – нет, они не застрахованы. Застрахована ответственность перевозчика перед пассажирами. А за жизнь, здоровье сотрудника предприятия транспортного отвечает само предприятие. Плюс ко всему они застрахованы по линии социального страхования, и получит выплаты или получили бы выплаты по этой части.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Но тогда это было резонансное событие.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Да, конечно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы говорите, была помощь из бюджета…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Я еще раз повторяюсь, что я ориентируюсь на сообщения СМИ.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Если это не резонансное, а это… ну, вот – авария, одна из…
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Конструкция закона такова, что ответственность перевозчика за причинение вреда пассажирам. То, что касается защиты самих работников предприятия – это прерогатива предприятия. Те предприятия, которые более финансово состоятельные, они в добровольном порядке страхуют своих сотрудников и от несчастного случая и от профессионального заболевания. Все остальное сейчас покрывается социальным страхованием.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вы упомянули тахограф – что это за история?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Тахографы – это приборы, которые фиксируют все, что происходит с транспортным средством во время поездки. Когда первый раз завели двигатель, когда и где происходили остановки. И вся эта история, можно сказать, является документом. Раньше это была так называемая бумажная «шайба», теперь это электронный носитель. И при рассмотрении страховых случаев не только на пассажирском транспорте, но и на грузовом транспорте, этот документ является одним из основных, который подтверждает, что да, действительно, транспортное средство в такое-то время двигалось между какими-то пунктами.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – «Черный ящик».
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Фактически, да. С некоторым ограниченным набором функций. Хотя сейчас все больше отечественных производителей предлагают дооснащать тахографы массой дополнительных функций, которые направлены на повышение безопасности перевозок. И сам по себе тахограф – это дисциплинирующий фактор для водителя, потому что у него есть условия труда, у него есть график труда и отдыха, то есть не более 12 часов он в течение дня он может находиться за рулем. Это особенно важно для междугородних перевозок. У нас достаточно много маршрутов проложено между субъектами Федерации и перевозки происходит еще и по ночам, и вот каждые 4 часа водитель обязан остановится, обеспечить себе отдых и, собственно, все это фиксируется как раз показаниями тахографа.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Эти тахографы – это добровольные или обязательные...?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – На междугородном транспорте они обязательны к установке и на междугородних автобусах, а также на всех транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А все остальные виды транспорт, в первую очередь маршрутки интересуют.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Нет, на городские и пригородные перевозки это не распространяется в настоящий момент.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А как-то тарифы зависят…? Вот маршрутки – водители все время жалуются, что вот – сутки напролет за рулем. Тахограф это как бы регулировал.
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Если сутки напролет за рулем – это вопрос к самой транспортной компании – как там организован труд, и, собственно, те же водители могут пожаловаться в трудовую инспекцию, в конце концов.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А тарифы не зависят страхования?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Тарифы – нет. От наличия тахографа тариф сейчас не зависит.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А было бы, мне, логично, как вы считаете?
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Я думаю, что тарифы все-таки рассчитаны, исходя из вероятности наступления страхового случая, и само по себе наличие тахографа не влияет на вероятность. Другое дело, я повторяю, это дисциплинирующий фактор.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Спасибо вам! Сергей Закройщиков - вице-президент ОСАО «Ингосстрах» был у нас в гостях. О страховании ответственности перевозчиков мы говорили. Еще раз спасибо!
С.ЗАКРОЙЩИКОВ – Спасибо, всего доброго!
Страхование ответственности перевозчика