СОГАЗ намерен за 2014 год вывести весь розничный сегмент из дочерней СК «Транснефть»
Страховая группа СОГАЗ намерена на протяжении 2014 года вывести весь розничный сегмент из дочерней страховой компании «Транснефть», превратив ее к концу года в абсолютно кэптивного страховщика, обслуживающего интересы единственного клиента – АК «Транснефть», сказал журналистам первый зампредправления страховщика Николай Галушин.

СОГАЗ в начале декабря 2013 года закрыл сделку по приобретению СК «Транснефть» у АК «Транснефть» и стал владельцем 98,91% акций компании, входящей в топ-20 российских страховщиков. Стоимость сделки, профинансированной за счет собственных средств СОГАЗа, составила 9,396 миллиарда рублей. СК «Транснефть» является основным страховщиком системы «Транснефть» и обеспечивает страховой защитой проекты, предприятия и сотрудников системы с момента основания в 1996 году.

«Этот год – год превращения страховой компании «Транснефть» в исключительного кэптива <…> Мы покупали страховую компанию «Транснефть» только под объем кэптивного бизнеса <…> Эта должна быть компания, которая фактически будет обслуживать одного клиента», - сказал Галушин. Он добавил, что в компании останутся договоры по страхованию АК «Транснефть», ее сотрудников, и по страхованию строительно-монтажных рисков, связанных со стройками нефтяной компании.

«Весь бизнес, который был в СК «Транснефть» из рыночного сегмента, будет либо переведен в СОГАЗ либо отпущен на свободу в том случае, если результат по страхованию в этом сегменте нас не устраивает», - добавил Галушин.

По его словам, в 2013 году сборы СК «Транснефть» составили порядка 10 миллиардов рублей, из которых на розничный бизнес пришлось 2 миллиарда рублей. «Предполагаем, что, наверное, 40-50% этого портфеля (от 2 миллиардов рублей по рознице – ред.) окажется не у нас», - добавил первый зампредправления СОГАЗа.

Процесс будет происходить органично, по мере пролонгации договоров страхования, который будут пролонгироваться либо только в СОГАЗе на условиях страховщика, либо не будут пролонгироваться вовсе, если клиента не устроят предложенные условия.

«Беспокоит, что СК «Транснефть» набирала портфель моторного страхования… Около 30% (от 2 миллиардов рублей - ред.)», - добавил Галушин.