Автобус с 50 пассажирами столкнулся с грузовиком
Авария в Нижегородской области грузовика и автобуса с 50 пассажирами вновь подняла проблему безопасности пассажирских перевозок.
Двое человек погибли и одиннадцать ранены в результате столкновения грузовика с прицепом MAN и рейсового автобуса Mercedes на 540-м километре трассы М7 в Воротынском районе Нижегородской области.
Как сообщил «РГ» руководитель пресс-службы регионального ГИБДД Игорь Михайлушкин, по предварительной версии, в аварии виновен водитель автобуса, следовавшего из Москвы в Йошкар-Олу - его машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Стоит также учесть, что ночью в Нижегородской области шел сильный снег, видимость была плохой.
В результате аварии погибли оба водителя. Одиннадцать человек были ранены, шестеро из них - серьезно. Их доставили в Лысковскую районную больницу. Как сообщили «РГ» в хирургическом отделении медучреждения, двое из пострадавших находятся в реанимации в стабильно тяжелом состоянии. Остальные девять - в хирургии. В основном у людей переломы и черепно-мозговые травмы. Детей среди них нет.
В свою очередь Игорь Михайлушкин не исключил, что обращений к медикам среди пассажиров может быть и больше. «Мы останавливали на трассе проходящие автобусы, где были свободные места, чтобы доставить пассажиров по месту назначения. Вполне возможно, что по прибытии кто-то еще можетпочувствовать себя плохо, у людей сейчас шок», - пояснил он «РГ» сразу после аварии.
Так и произошло. 18 пассажирам автобуса после возвращения в Йошкар-Олу потребовалась медицинская помощь.
В момент аварии автобус был полон: в нем находились 49 пассажиров и два водителя, работавшие по сменам. Как пояснил сотрудникам ГИБДД коллега погибшего водителя, у того был большой стаж работы, ему было 55 лет, автобус двигался по графику в штатном режиме, водители сменяли друг друга в установленном порядке.
Как рассказали корреспонденту «РГ» в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, несмотря на то, что в последнее время водители автобусов стали реже попадать в аварии по собственной вине, ситуация в сфере пассажирских перевозок по-прежнему остается сложной. Наиболее частые причины таких аварий – несоблюдение водителями правил дорожного движения, а также нарушения режима труда и отдыха. Переутомление водителя негативно сказывается на его реакции, он хуже ориентируется в дорожной обстановке и даже может заснуть за рулем. Напомним, обязательное оснащение автобусов приборами, контролирующими режим труда и отдыха водителя, - тахографами должно вступить в силу в апреле, если снова не перенесут. Тогда появится возможность контролировать работ водителя на всем маршруте. А пока остается только надеяться, что водитель сам себя проконтролирует. Не всегда самоконтроль оказывается на высоте.
Как сообщил «РГ» президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, все пассажиры автобуса, пострадавшие в крупном ДТП в Нижегородской области, имеют право на страховые компенсации до 2 миллионов рублей. За выплатами им следует обращаться в страховую компанию «ВСК». Он также пояснил, что окончательная сумма выплат будетзависеть от полученных травм и степени полученных ранений.
Билет в последний путь