Этот автобус соответствует всем современным требованиям, имеется и лицензия на перевозку. Но вот уже третью неделю он не может выйти на маршрут.
- 8 января у нас закончилась страховка ОСАГО. Мы обратились в страховые компании нашего города, чтобы продлить действие ОСАГО, на что мы получили отказ. Некоторые компании аргументировали отсутствием полисов. Ряд компаний категорически сказали, что мы автобусы не страхуем ОСАГО. На вопрос «Почему?» отвечали: «Слишком высокая аварийность, и нам это невыгодно», - поясняет Людмила Янькова.
Машину удалось застраховать лишь для личного пользования. Теперь Яньковы думают о ее продаже. Ведь сертифицированный транспорт брали в кредит, а расплачиваться теперь нечем.
- Год начался, у людей страховки постепенно будут выходить, заканчиваться, и мы постепенно будем вставать, - говорит Людмила Янькова.
Как оказалось, в своей беде они не одиноки. Список перевозчиков, которые не могут застраховаться, пополняется каждый день. Среди них и водители отдаленных маршрутов.
- У нас простаивает сейчас 8 машин. Это если умножить по сидячим местам – это 160 пассажиров. Это левобережные, Коминтерн, Исток, Стеклозавод, где самая напряженная обстановка сейчас. Люди выполняют федеральный закон, идут на встречу. Видим, что надо обновляться, и тут такая проблема, что не могут получить лицензию из-за страховых компаний, - заявил Владимир Микулицкий, председатель профсоюзного комитета автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии.
По данным города, ситуация еще хуже. Как отметили в Управлении транспорта, без страховок простаивает более 50 новеньких автобусов. В Администрации признаются, повлиять на ситуацию пока не в силах.
- Управление транспорта со стороны администрации может только рекомендовать, как можно быстрей решить данный вопрос, - поясняет Юрий Ткачев, начальник управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ.
Напомним, дефицит полисов ОСАГО наблюдался и в конце прошлого года. Тогда в поисках зеленых бланков бегали все автомобилисты. Сейчас только перевозчики. И если ранее страховщики объяснили ситуацию ограниченным количеством самих полисов, то сегодня оказалось, что некоторые компании просто отказались страховать пассажирский транспорт.
Обзвон страховых компаний города:
- Страховали, сейчас не страхуем.
- У нас бланков не будет до конца января. А маршрутные такси у нас только по согласованию все.
- Мы не страхуем, обратитесь в другую страховую компанию.
- У нас сейчас полисов нет.
- По категории «Д» не страхуем.
- Да, мы страхуем, но страхуем с довеском. Это значит страхование жизни или страхование имущества. Это не обязательно, но мы только на таких условиях выдаем полиса.
Чем обоснован бойкот перевозчикам, непонятно. Одна из версий – страховщики выжидают, чтобы поднять тарифы. А возможно сами страхуются от страховых случаев, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
В Улан-Удэ сертифицированные автобусы не могут выйти на маршрут