Страхование космических объектов и рисков может стать обязательным. Эксперты оценивают объём рынка космического страхования в 10 миллиардов рублей.
Уже к ноябрю этого года Роскосмос разработает и представит в правительство законопроект об обязательном страховании в сфере космической деятельности. Об этом говорится в плане законопроектной деятельности на 2014 год, подписанном председателем правительства Дмитрием Медведевым. Вопрос о необходимости проведения обязательного страхования космических рисков периодически поднимается, особенно часто после различных аварий с космическими аппаратами. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, как вы оцениваете на этот раз шансы того, что обязательно будет страхование? Потому что говорится об этом постоянно, как только что-то у нас падает.
Юргенс: Сейчас, по-моему, политическая воля более ярко выражена. Плюс возник мегарегулятор - Центральный банк, который в своей стратегии развития страховой отрасли предусмотрел несколько обязательных видов для её развития и для снятия дополнительной нагрузки с бюджета. Поэтому, мне кажется, шансы больше, чем раньше.
«Вести ФМ»: Если шансы больше, то во сколько вы оцениваете вот этот рынок? Много ли у нас серьёзных игроков, которые готовы предоставлять свои услуги?
Юргенс: Всё, что нужно государству, чтобы застраховать эти риски, у нас есть. У нас есть 5-7 крупных, как вы их справедливо назвали, игроков среди отечественных страховых компаний, и существует пул, который называется РААКС - Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков, которая то, что она сама не может застраховать (в силу ограничения бюджетного типа), перестраховывает в мировых пулах. Абсолютно все риски, которые государство хочет с себя снять, реально могут быть покрыты отечественными страховщиками с помощью ещё и перестрахования.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, поясните, сейчас всё равно что-то страхуется. Мне даже кажется, что большинство объектов страхуется. Или нет? Что страхуется, а что нет?
Юргенс: Во-первых, в отличие от некоторых других юрисдикций у нас этим занимается только государство. Государство на этом экономило. Такие серийные хорошо проверенные машины оно не страховало вообще.
«Вести ФМ»: Например? Серийные проверенные машины - это что?
Юргенс: Это те носители, которые, скажем, выводят радиоспутники, всякие электронные вещи. Они не очень дорогие...
«Вести ФМ»: А ГЛОНАСС - это серийная машина?
Юргенс: Некоторые носители - да, некоторые носители - нет. Именно когда упало три спутника ГЛОНАСС, тут и началась вся эта история.
Государство экономило на страховании космических объектов