Антимонопольщики прибавят страховым компаниям работы
Автовладельцам дадут право обращаться за выплатами по ОСАГО к любому страховщику

Поправки в закон об обязательном страховании ответственности водителей уже направлены в Минфин. По мнению авторов инициативы, многие центры урегулирования убытков по ОСАГО находятся в отдалённых труднодоступных местах, из-за чего пострадавшие в ДТП не могут вовремя получить необходимую помощь.

Для решения этой проблемы, ФАС предлагает обязать всех автостраховщиков, имеющих лицензию, обслуживать не только своих клиентов, но и других держателей полиса ОСАГО. Независимую экспертизу поврежденного имущества проведёт «Российский союз автостраховщиков» (РСА). С этой организацией обязаны взаимодействовать все компании, имеющие право на оказание страховых услуг. На плечи того же РСА ляжет оформление всех необходимых документов. Оплачивать ущерб от ДТП по-прежнему будет страховая компания, к которой обратился водитель.

Пока изменения находятся в стадии разработки, автовладельцы могут обратиться за компенсацией ущерба после аварии только в ту компанию, с которой заключал договор об ОСАГО, либо к страховщику виновника ДТП. В ФАС утверждают, что нововведение значительно расширит возможности держателя полиса. Кроме того, инициаторы поправок в закон об ОСАГО полагают, что появившееся право у клиента обращаться в другие компании, создаст дополнительную конкуренцию среди страховщиков, что, в конечном счёте, скажется на качестве оказываемых услуг.

Однако директор Центра правовой защиты страхователей Виктор Голубков считает, что новые правила отнюдь не облегчат жизнь автовладельцев. «Скорее всего, эти изменения внесут в работу страховщиков дополнительную нервозность и беспорядок. Такая система не позволит заранее определить, в какую компанию обратится потерпевший, а значит, и размеры выплат станут непредсказуемыми», - уверен эксперт. Виктор Голубков утверждает, что одной из проблем российского автострахования является слабо развитая сеть агентов, которые занимаются документооборотом, являясь посредниками между компанией и клиентом. Услугами такого специалиста могут воспользоваться только держатели полиса КАСКО и за дополнительную плату. «Добраться до агентов было бы проще, так как они сами заинтересованы в расширении клиентской базы и легкодоступности офисов. Благодаря им, водители бы не тратили своего времени на посещение страховой компании, а сами бы страховщики упорядочили процесс предъявления заявлений о выплате», - заключил Виктор Голубков.