Подземка без страховки
В суд направлено дело о крушении поезда в метро

Вчера Генпрокуратура направила в суд уголовное дело об аварии на Московском метрополитене.

Напомним, что авария случилась 15 июля прошлого года на перегоне станций столичного метро «Славянский бульвар» - «Парк Победы». В результате погибли 24 человека и 188 человек получили ранения.

Расследование в отношении предполагаемых виновников завершено. Ими оказались заместитель генерального директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, старший мастер службы пути Валерий Башкатов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и помощник дорожного мастера 3-й дистанции пути Юрий Гордов. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, обязанным соблюдать эти правила, повлекшее смерть двух и более лиц).

Как сообщает Следственный комитет, это только небольшая часть привлеченных к ответственности лиц. Продолжается расследование в отношении 9 руководителей и работников ГУП «Московский метрополитен», а также ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», осуществлявших организацию строительных работ. Впрочем, обвинения и даже осуждения никак не влияют на выплаты пострадавшим. Между тем только метрополитен (не только московский) - исключение из обязательного страхования ответственности перевозчиков. Эти перевозчики обязаны самостоятельно возмещать ущерб пострадавшим. Однако, как правило, делают это только в исключительных, резонансных случаях.

Как пояснил «РГ» президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, НССО на добровольных началах осуществлял помощь при работе с пострадавшими, в процессе этой работы была обеспечена выплата порядка 200 млн рублей компенсаций, что сопоставимо со стоимостью полиса для метрополитена на 2-3 года.

Сейчас на общественное обсуждение выставлен законопроект о внесении поправок в Закон об обязательном страховании перевозчиков. Однако в нем по-прежнему метрополитен остается свободен от страхования ответственности перед пассажирами.