ОСК не смогла застраховать один из ледоколов
«Согаз» выиграл конкурс госкомпании, но не смог перестраховать этот риск на Западе.
«Балтийский завод – судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) вынужден повторно проводить конкурс на страхование рисков строительства атомного ледокола ЛК-60 общей стоимостью порядка 40 млрд руб., следует из конкурсной документации.
Страхуется гибель, пропажа судна, повреждение или утрата механизмов, оборудования и материалов, а также ответственность перед третьими лицами. По ходу строительства его страховая стоимость возрастет с 4,5 млрд до 36,9 млрд руб., которые страховщик обязан выплатить в случае полной гибели судна. Также на 2 млрд руб. страхуется ответственность владельца и еще на 1 млрд руб. – ядерные риски. Согласно документам завод будет строить ледокол до конца 2017 г. По условиям конкурса страхуются стройка, испытания и транспортировка ледокола к месту испытаний – ФГУП «Атомфлот». Начальная цена договора – 211 млн руб.
Первый конкурс проводился в середине 2014 г. В нем победил «Согаз», но из-за вступивших в силу санкций против ОСК страховщик не смог полностью перестраховать риски за рубежом и в декабре отказался от договора. «Мы были вынуждены из-за санкций согласовать с госкорпорацией необходимые изменения условий конкурса», – говорит первый заместитель предправления «Согаза» Николай Галушин. Конкурс признан несостоявшимся, следует из конкурсной документации. «Согаз» смог найти партнеров для размещения рисков строительства ледокола только до этапа ходовых испытаний, признал Галушин. Источник, знакомый с ходом обсуждения, знает, что это около 5 млрд руб.
В конкурсе также участвовали «Согласие» и «Росгосстрах». «ОСК пыталась найти компанию, готовую застраховать объект полностью, обращалась к «Согласию» (2-е место в конкурсе, предложило самую низкую цену договора), пыталась разместить риск через брокеров, но ничего не получилось, рассказывает источник, знающий это от представителя ОСК, и подтверждает топ-менеджер другого страховщика.
В новом конкурсе учитывается невозможность в полном объеме разместить риск – западные партнеры отказываются страховать компании из санкционного списка. По оценкам ЦБ, санкции помешали перестраховать 2000 договоров. Один из самых крупных – строительство Керченского моста (220 млрд руб. инвестиций). ЦБ не исключает, что может потребоваться создание государственного перестраховщика или госгарантий, отмечал директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.
Нет страховки от санкций