В период кризиса банки ведут переговоры со страховыми компаниями об увеличении размера агентской комиссии за продажу страховых продуктов. Об этом на VI Всероссийском форуме «Банки и страховщики» сказал вице-президент СГ «АльфаСтрахование» Станислав Чернятович.
«Со многими банками у нас идут дискуссии разной степени успешности относительно того, что сейчас в кризис банку надо зарабатывать больше комиссионных, а обороты меньше, так что давайте попробуем сделать комиссионное вознаграждение по кредитному страхованию жизни не 99,5% а 99,8% и так далее. Это путь тупиковой. За последние семь лет относительной стабильности развития банковского страхового рынка общими усилиями банкам удалось «отжать» страховщиков до того, что доход страховщика по основным продуктам находится в рамках математической погрешности. При этом даже если 1,5—2% остающихся страховщику снизится до 0,5%, то на доходе банка это скажется незначительно», — рассказал Чернятович.
По его словам, банкам и страховым компаниям необходимо не торговаться друг с другом, а адаптировать продукты и процессы под текущие условия. «Для того чтобы понять, в какую сторону адаптировать продукты и процессы, надо выделить основные вызовы, которые сейчас есть на рынке», — отметил он.
АльфаСтрахование
ОАО «АльфаСтрахование» является универсальной компанией. Входит в группу «АльфаСтрахование», объединяющую также «АльфаСтрахование – Жизнь» (специализируется на страховании жизни, создана в 2003 году), «АльфаСтрахование – ОМС» (осуществляет обязательное медицинское страхование, образована в 2009-м), «Медицина АльфаСтрахования» (управляющая компания сети медицинских клиник). Владелец компании – консорциум «Альфа-Групп».
По объему премии, собранной в 2013 году компания заняла шестое место на рынке.
«АльфаСтрахование»: доходы страховых компаний по ряду продуктов сейчас находятся в рамках математической погрешности