Отказываются ли туристы от предложенной страховки?
Турагенты прокомментировали заявление АТОР о возможности самостоятельного выбора туристами страховой компании

Клиент при покупке турпакета для путешествия за границу может отказаться от предложенной туроператором страховки и самостоятельно выбрать страховую компанию, - заявила в интервью РИА «Новости» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Она рассказала, что, как правило, турист при покупке турпакета с включенной в него страховкой не уточняет страховую компанию, которая будет оказывать ему услуги. «Однако это не означает, что он не может отказаться от услуг предложенной компании. Клиент всегда может оговорить, что страховку он оформит самостоятельно», - объяснила г-жа Ломидзе.

Собеседница также отметила, что страховка, полученная клиентом при покупке у туроператора единого турпакета, не всегда является надежной гарантией того, что в критической ситуации туристу за рубежом будет оказана полноценная медицинская помощь.

«Есть нормальные, ответственные страховщики, но бывают и такие, которые признают страховым случаем только тот, когда человек лежал на кровати в своем номере, и с ним вдруг что-то случилось.

Если он вышел в коридор отеля, оказался на пляже, окунулся в бассейн, и там с ним произошла какая-нибудь неприятность — это уже не страховой случай согласно договору их компании», - заявила Майя Ломидзе.

Любовь Пыкова, генеральный директор турагентства «Краски Мира», подтвердила, что у туристов могут сами принимать решение относительно страховки: «При поездке за рубеж у клиента должна быть на руках страховка, но он волен оформить ее самостоятельно, выбрав страховщика по своему разумению».

«Страховка, предлагаемая туроператором в турпакете, не всегда подходит туристам. Есть специфические условия, например, далеко не все компании страхуют беременных. Иногда клиенты испытывают недоверие к тому или иному страховщику и просят оформить страховку от другой компании. Я не вижу в этом никакой проблемы», - объяснила собеседница.

Диана Валиуллина, менеджер казанского турагентства «Буржуа-тур», в свою очередь, отметила: «Я не помню случая, чтобы туристы задавались вопросами по поводу медицинской страховки. Как правило, если страховка включена в турпакет, то она устраивает туристов, никто ее оттуда не убирает и не оформляет самостоятельно».

«Страховку от невыезда мы предлагаем сами, отдельно от туроператоров. Те туристы, которых интересует такой вид дополнительной защиты, соглашаются с нашим выбором страховщика», - добавила она.

Елена Чернышева, менеджер турагентства «Лайнс-Тур», также рассказала, что клиенты обычно никогда не отказываются от страховки, которая входит в турпакет. «Мы работаем с крупными туроператорами, которые предлагают страховки от известных страховых компаний. Когда клиент слышит знакомые названия - «Росгосстрах», СОГАЗ – то, как правило, у него не возникает желания поменять страховщика», - пояснила она.

«Но при желании турист может отказаться от предложенной оператором страховки, наше дело предупредить, что страховка в любом случае должна быть», - подчеркнула она.