Американский страховщик повысил зарплаты сотрудникам, прочитав «Капитал»
Компании США реагируют на снижение безработицы

Глава американской страховой компании Aetna Питер Капелли повысил жалованье всем сотрудникам после прочтения книги французского экономиста Тома Пикетти «Капитал в XXI веке», сообщает портал atlantico.

Рост зарплат составил в среднем 11%, однако наименее оплачиваемые сотрудники получили прибавку в 33%.

Можно предположить, что руководитель совершил ошибку, поскольку конкуренты вряд ли последуют его примеру. Однако Aetna оказалась не единственной американской компанией, в которой происходит пересмотр зарплат в сторону повышения. Еще прошлым летом рост зарплат был отмечен в IKEA, а затем в компаниях GAP и Starbucks.

Экономический труд, возможно, и сыграл определенную роль, но главное в том, что американские предприятия отреагировали на простой макроэкономический показатель. Учитывая, что уровень безработицы в США снизился с 10% в 2010 году до нынешних 5,6%, рынок труда развернулся в сторону рабочей силы.

Для того, чтобы нанять нового сотрудника, компаниям теперь необходимо переманить его у прежнего работодателя, предложив более высокое жалованье. Предприятиям приходится удерживать рабочую силу, предлагая лучшие условия труда и повышенные зарплаты.