Автострахование занимает более 90% жалоб, направленных финансовому правозащитнику
В первом полугодии 2014 года было основано страховое бюро финансового омбудсмена. С августа по ноябрь было рассмотрено 52 обращения, из них более 90% относятся к сфере автострахования.

Большая часть обращений граждан (92%), поступивших финомбудсмену, относятся к автомоторному страхованию, об этом рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Напомним, бюро финансового омбудсмена было создано в первой половине 2014 года, оставшаяся часть рассмотренных жалоб относилась к урегулированию договоров с дольщиками и страхованием от несчастных случаев.

В числе основных причин для обращений оказались несогласие с объемом выплат (порядка 38%), затягивание сроков ремонта застрахованных автомобилей (около 34%). Оставшаяся часть обращений по автострахованию распределилась между жалобами на отказ в приеме документов, отсутствие ответа по представленным документам и т.д.

Как сообщил Игорь Юргенс, практически по всем спорам решения принимались в пользу заявителя, лишь три обращения страхователей получили мотивированный отказ.

"53% обращений рассмотрено в течение недели, 16% — в срок не более 10 дней. Рассмотрение остальных обращений не превысило 30 дней", — отметил руководитель ВСС. Задача бюро — оказание содействия страхователям в решении споров со страховщиками в досудебном порядке.

На так давно стало известно, что, согласно постановлению пленума Верховного суда, помимо выплат на восстановительный ремонт, автостраховшиков по полису ОСАГО могут обязать компенсировать потерю товарной стоимости автомобиля.