В первом полугодии 2014 года было основано страховое бюро финансового омбудсмена. С августа по ноябрь было рассмотрено 52 обращения, из них более 90% относятся к сфере автострахования.
Большая часть обращений граждан (92%), поступивших финомбудсмену, относятся к автомоторному страхованию, об этом рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Напомним, бюро финансового омбудсмена было создано в первой половине 2014 года, оставшаяся часть рассмотренных жалоб относилась к урегулированию договоров с дольщиками и страхованием от несчастных случаев.
В числе основных причин для обращений оказались несогласие с объемом выплат (порядка 38%), затягивание сроков ремонта застрахованных автомобилей (около 34%). Оставшаяся часть обращений по автострахованию распределилась между жалобами на отказ в приеме документов, отсутствие ответа по представленным документам и т.д.
Как сообщил Игорь Юргенс, практически по всем спорам решения принимались в пользу заявителя, лишь три обращения страхователей получили мотивированный отказ.
"53% обращений рассмотрено в течение недели, 16% — в срок не более 10 дней. Рассмотрение остальных обращений не превысило 30 дней", — отметил руководитель ВСС. Задача бюро — оказание содействия страхователям в решении споров со страховщиками в досудебном порядке.
На так давно стало известно, что, согласно постановлению пленума Верховного суда, помимо выплат на восстановительный ремонт, автостраховшиков по полису ОСАГО могут обязать компенсировать потерю товарной стоимости автомобиля.
Автострахование занимает более 90% жалоб, направленных финансовому правозащитнику