«Либерти Страхование» требует с туристов «Акриса» неправомерный список документов, выплата компенсаций еще не началась
Компания «Либерти Страхование» требует с пострадавших клиентов туроператора «Акрис», объявившего 3 декабря о невозможности исполнить обязательства по договорам, неправомерный список документов для получения страхового возмещения, заявил в понедельник агентству «Интерфакс-Сибирь» директор компании Владимир Коуров.

«Картина такая - страховщик требует предоставить для получения компенсации 20 разных документов. Это абсолютно неправомерно, так как в законе четко сказано, что должна быть копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия договора о реализации туристского продукта и документы, подтверждающие ущерб туристам - то есть документы об оплате. Никаких иных документов страховщик требовать не в праве», - сообщил В.Коуров.

В такой ситуации В.Коуров посоветовал туристам «обращаться в соответствующие органы», отметив, что ни один клиент еще не получил страховое возмещение.

По данным на 12:00 7 декабря, за границей находится 91 турист «Акриса».

«Раньше был вопрос о 25 человеках, которых должны вывезти за счет депозитов авиакомпаний, то авиакомпании на данный момент все подтвердили, что никаких проблем по этим людям не будет. Соответственно, у всех людей, у которых должен был быть перелет из этих 91 туристов, у всех с перелетом назад все будет нормально», - отметил В.Коуров.

По его словам, по-прежнему возникают требования у принимающей стороны о выселении некоторых туристов из гостиниц якобы из-за отсутствия оплаты. При этом частично эти случаи носят спекулятивный характер, так как номера были оплачены, частично - оплата действительно отсутствует.

«В случае повторной оплаты отеля человеку все расходы будут возмещены», - напомнил он.

Старейший новосибирский туроператор «Акрис» объявил о невозможности исполнить обязательства по заключенным договорам 3 декабря. Ответственность компании была застрахована в компании «Либерти Страхование» на 60 млн рублей. 4 декабря стало известно, что некоторые отели, в которых отдыхают клиенты туроператора, подняли вопрос об их выселении. По словам директора компании Владимира Коурова, фирма работает с принимающей стороной по этим вопросам.