Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО.
Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и предстоящим преобразованиям в системе ОСАГО, однако половина из них считает, что «автогражданка» требует дальнейшего усовершенствования, сообщила в четверг генеральный директор холдинга «Ромир» Ольга Горелова на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» по итогам проведенного организацией соцопроса.
Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. «В первую очередь респонденты положительно относятся к новым лимитам выплат за вред здоровью, жизни и имуществу. Многие считают, что наибольшее влияние на совершенствование «автогражданки» оказывают центральные органы власти», — отметила Горелова, добавив, что «84% опрошенных согласны с участием органов власти в решении проблем с ОСАГО».
Среди отметивших позитивные изменения в ОСАГО, 81% упомянули о росте выплат «по железу», 45% отметили как положительное изменение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее.
По мнению главы «Ромир», в целом ОСАГО является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним (в порядке убывания) следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. «Восемьдесят три процента респондентов считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем», — отметила она.
Горелова напомнила, что поправками к закону об ОСАГО предусматривается и рост лимитов при порядке оформления документов по «Европротоколу»: с 25 по 50 тысяч рублей, и до 400 тысяч рублей — в рамках эксперимента в Москве, в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при соблюдении ряда технических условий.
«Авторы изменений в законодательство надеются на решение проблемы пробок с помощью «Европротокола». И с этим согласны 55% респондентов. Приблизительно 40% намерены воспользоваться этой формой извещения при мелких авариях», — сказала она.
Согласно исследованию, 60% опрошенных выступают за дальнейшее повышение лимитов выплат, даже за счет роста тарифа, 28% предложили открыть больше пунктов оформления полисов ОСАГО в их регионах. При этом 12% полагают, что ОСАГО вовсе можно отменить.
В отношении увеличения тарифов на ОСАГО мнения разделились: наибольшее число автовладельцев отреагировали на рост ставок положительно и нейтрально, 42% относятся скорее негативно. «Говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением «тарифного коридора», 31% опрошенных сообщили, что будут обращать внимание на надежность страховщика, а 28% предпочтут страховаться там, где приобретали полис ОСАГО ранее. Еще 22% автовладельцев постараются сэкономить», — сказала Горелова.
Что касается трудностей, возникших на рынке автострахования, то 55% респондентов назвали их причиной «рост числа машин и, как следствие, трафика, рост числа аварий». На втором месте среди причин (53% опрошенных) — «автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства». «Затем в списке причин числятся «недостатки в работе страховых компаний», «общий финансовый кризис в стране». При этом 34% никакого кризиса в «автогражданке» на себе не ощутили», — констатировала Горелова.
В рамках исследования в октябре 2014 года методом личных формализованных интервью опрошены 1500 человек — мужчины и женщины в возрасте старше 18 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек в 35 субъектах РФ, владеющие автомобилями и пользующиеся услугой ОСАГО.
Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО