Антимонопольщики проверили деятельность «Росгосстрах»
В начале 2014 года спокойно оформить ОСАГО было почти нереально. Автомобилисты наперебой жаловались на то, что страховые компании завышают цены, требуют дополнительно застраховать жизнь или квартиру или вовсе оказывают услуги исключительно своим давним клиентам, а новеньких не берут. Беда была еще и в том, что между собой и на форумах водители эту тему поднимали, а вот с заявлением в антимонопольную службу не спешили.
Но несколько десятков заявлений в УФАС все-таки поступило. На днях сотрудники ведомства озвучили результаты внеплановой проверки деятельности одной из страховых компаний - «Росгосстрах». Инспекция подтвердила, что закон о защите конкуренции нарушался.
- При расчете страховой премии по договорам ОСАГО компания применяла коэффициент КБМ («коэффициент бонус-малус»), отличный от установленного в законодательстве, что влекло за собой увеличение страховой премии (стоимости договора ОСАГО), - пояснили в ведомстве.
Этот коэффициент напрямую влияет на стоимость полиса, он может быть как повышающим, так и понижающим, в зависимости от того, попадал ли водитель в аварию.
Проверка показала, что три десятка волгоградцев заплатили больше, чем были должны. В самое ближайшее время УФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
СОВЕТЫ «КП»
Как же заполучить полис «автогражданки»?
1. Обратиться к страховщику. Если агент навязывает дополнительные услуги ли отказывает, снимите разговор на видео или запишите аудио. Отказать в съемке вам не имеют права, вы не вторгаетесь ни в чью личную жизнь, пояснил волгоградский автоюрист Александр Березовский.
2. Напишите заявление о заключении договора обязательного страхования, приложив к нему копию документа, удостоверяющего личность (если страхователем является физическое лицо), копию документа о регистрации транспортного средства, копию водительского удостоверения или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, копию диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
3. Заявление должно быть в 2 экземплярах (один передается страховщику, второй с отметкой о вручении остается на руках у вас).
4. Если представитель страховщика отказывается принять заявление нарочно, то заявление в страховую компанию можно отправить заказным письмом с описью вложения. Документ об отправке сохранить.
- В случае письменного отказа от заключения договора ОСАГО, необоснованного уклонения, отсутствия ответа страховщика по истечении тридцати дней с момента получения заявления, Управление ФАС по Волгоградской области рекомендует владельцам транспортных средств обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, - прокомментировали ситуацию в УФАС.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.
Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.
Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Управление федеральной антимонопольной службы Волгоградской области (8442) 24-22-80.
Горячая линия Роспотребнадзора Волгоградской области (8442)24-36-30.
Телефон доверия прокуратуры Волгоградской области (8442) 31-04-42.
Волгоградских страховщиков накажут за завышение стоимости ОСАГО