Автогражданка готова платить
Полисы ОСАГО продают по новым тарифам

Вступили в силу новые законодательные акты, которые касаются обязательного страхования гражданской ответственности.

В первую очередь стоит отметить постановление правительства, которое отменило действие предыдущих правительственных актов, касающихся тарифов автогражданки. Именно с момента вступления в силу этих нормативных документов начало работать указание Центробанка, которое установило новые тарифы для ОСАГО.

Согласно этому указанию у нас теперь появился аж целый тарифный коридор. Тариф поднялся на 23 процента минимум, а максимум - на 30 процентов. Таким образом, сами страховщики, в зависимости от убыточности по их региону, могут выбирать тариф, по которому будут страховать вашу машину. В менее убыточных регионах они воспользуются минимальным тарифом, в убыточных - максимальным.

Но надо сказать, что сам тарифный коридор очень узок. В пересчете на рубли он составляет всего лишь 135 рублей. Такая небольшая разница невелика лишь на первый взгляд. Напомним, что, помимо самого тарифа, существуют еще различные коэффициенты. И если на водителе с безупречной историей подобное повышение практически не отразится, то аварийщикам придется туго.

Один из самых высоких территориальных коэффициентов действует в Москве - 2. При всех остальных коэффициентах, равных единице, страховка для такого водителя подорожает лишь на 920 рублей.

Гораздо хуже придется тем, кто не раз за один год попадал в аварии. Разница от стоимости полиса по старым тарифам может составить 7 тысяч рублей. Но, правда, несмотря на рост стоимости полиса, автомобилист получает более полноценную защиту. Теперь лимит по ОСАГО для материального ущерба составляет 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч.

Страховщики установят ценовой коридор на автогражданку. Разброс цен - не велик. Всего 135 рублей.

Напомним также, что средняя выплата по ОСАГО в стране составляет порядка 30 тысяч рублей. То есть в большинстве случаев фигурируют мелкие повреждения. Но из-за этих мелких повреждений автомобилистам приходится стоять часами на дороге в ожидании сотрудников ГИБДД, которые оформят это дело должным образом.

Чтобы избавить людей от такого стояния, правительство пытается расширить применение новой услуги под названием "Европротокол" - это упрощенное оформление ДТП без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ. Всем оно хорошо, кроме определенных условий. Воспользоваться данной услугой можно, если в ДТП только два участника, оба застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии, и сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей (со 2 августа этого года). А буквально на днях вступило в силу постановление правительства, которое устанавливает требования для технических средств фиксации ДТП при упрощенном оформлении аварии для экспериментальных регионов.

Одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО об увеличении лимита выплат до 400 тысяч рублей вступили в силу и поправки, касающиеся Европротокола для четырех экспериментальных регионов. А именно, для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. В этих регионах по упрощенной схеме страховщики должны выплачивать не в рамках 50 тысяч рублей, а в рамках максимального лимита по ОСАГО - до 400 тысяч рублей. Однако страховщики, опасаясь мошенничества, предлагали правительству установить законодательно применение приборов, которые позволяют получать некорректируемые данные об аварии. Правительство навстречу им не пошло. До 2016 года некорректируемость данных будет подтверждаться только личным заявлением застрахованного. В результате, скорее всего, Европротокол в этих четырех регионах по таким лимитам попросту работать не будет. Страховщики найдут способ отказать автомобилистам. А автомобилисты, скорее всего, опасаясь подобных отказов, будут вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Они будут готовы ждать их часами, собирая за собой километровые пробки, лишь бы у них на руках была официальная бумажка об аварии, которую в конечном итоге можно будет показать в суде.

Как отразятся нововведения на страховом рынке, пока судить бесполезно. Надо собрать минимальную информацию о том, как начали работать страховые компании и какие претензии они предъявляют страхователям.