Увеличены лимиты по ОСАГО
Страховщики называют меру «популистской»

C 1 октября увеличен лимит страховых выплат ОСАГО по материальному ущербу в ДТП до 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч. Впрочем, рассчитывать на это смогут только те водители, которые заключили договор после 1 октября. Еще вариант: перезаключать старые договоры.

Страховщики утверждают, что увеличение лимитов - невозможно без роста тарифа. Предложения об его увеличении вносятся уже год - и все никак не принимаются. Задержка с утверждением новых тарифов в ОСАГО может вызвать проблемы с продажами полисов с 1 октября, прогнозируют участники рынка.

В Перми убыточность ОСАГО с прежними тарифами была на приемлемом уровне. Несмотря на то, что вероятность попасть ДТП в городе «аномальная» — уступаем только Москве.

- После того, как в июле 2011 года по городу был введен максимальный коэффициент 2, с тех пор прибыль пусть минимальная порядка 5%, но есть. Чего нельзя сказать про все города Пермского края. Скажем в Березниках, Соликамске, Нытве и Краснокамске, где коэффициент ОСАГО ниже, наша компания сейчас вынуждена там снижать активность продавцов по этому продукту, - сообщили РБК-Пермь в одном из страховых агентств.

Хотя некоторые участники рынка утверждают, что убыточность и по Перми уже приблизилась к критическому уровню в 77% (это по классификации Российского союза автостраховщиков та граница, при которой обеспечивается стабильность работы страховой компании; при превышении данного уровня страховщик терпит убытки и вынужден уже осуществлять выплаты за счет собственных средств компании). Поэтому задачу по расширению присутствия на прикамском рынке ОСАГО компании больше себе не ставят.

За 10 лет коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО корректировались дважды, но сам тариф не менялся.

Страховщики, защищая свою маржу, в целом меру увеличения страховых лимитов называют «популистской». И теперь пермские компании настаивают на повышении базового тарифа на 50%. РСА приводит еще более внушительные цифры - порядка 70% (дифференцированы в зависимости от возраста и стажа водителя). Предложения направлено в Центробанк.

Но как раз это решение далеко не популярное — ведь в основном автолюбители воспринимают «автогражданку» как очередной налог на машину. Тем более, в случае ДТП получить деньги бывает совсем не просто - компании сразу отправляют автолюбителей в суд.

МНЕНИЕ:
Вадим Кашин, руководитель отдела страхования и кредитования официального дилера Volkswagen в Перми «Экскурс-Автомобили»:

- Повышение лимита выплат по ОСАГО без увеличения тарифа невозможно, это логично. Многие клиенты недовольны качеством урегулирования страховых случаев по ОСАГО, а страховые компании просто вынуждены использовать различные законные, но не всегда корректные приемы для уменьшения выплаты. Государство просто поставило их в такие рамки, установив тарифы и нормативы выплат.

По моему мнению, увеличение и дифференциация тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя, если это одобрят -положительно. Я поддерживаю инициативу, даже несмотря на то, что мой водительский стаж менее 11 лет (предложения РСА, направленные в ЦБ, должны больно ударить как раз по водителям, стаж которых менее 11 лет). Поскольку я хочу получать качественный сервис и справедливую выплату, если наступит страховой случай.