Наши эксперты обсуждают варианты дополнительных гарантий для туристов, предложенных компаниями «Джет Тревел», OnlineTours, «Русский Экспресс», «Ингосстрах» и «Тинькофф Онлайн Страхование».
На фоне продолжающихся банкротств туроператоров на туристическом рынке появилось сразу несколько предложений по страхованию от финансовых потерь в случае банкротства туроператора. Так, недавно туроператор «Джет Тревел» презентовал собственную схему финансовой защиты туристов от несостоятельности туроператоров. В рамках этой программы по желанию клиента ему будет оформлена банковская гарантия на полную стоимость тура.
Банком-партнером «Джет Тревел» выступил в этой программе Русский Строительный банк. В случае, если туроператор не исполнит свои обязательства, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение пяти дней. Стоимость такой услуги составит 2,65% от общей стоимости тура.
Опрошенные нашим порталом туроператоры положительно отозвались об этой идее. «Идея, на мой взгляд, хорошая, но могут возникнуть некоторые технически сложности с ее реализацией. Ведь на оформление банковской гарантии требуется время или же необходимо, чтобы представитель банка непосредственно находился в турфирме», - сказал Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел».
Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров», также поддержал идею «Джет Тревел». «Если турист волнуется, сомневается, то он сможет оформить эту гарантию и «спать спокойно», - сказал он. При этом эксперт отметил, что не все банки готовы предоставлять такого рода услуги.
Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, полагает, что инициатива «Джет Тревел» достаточно интересная и продуктивная в плане привлечения внимания клиентов. «Это поможет успокоить туристов, что очень важно в нынешней ситуации», - сказал он.
Эксперт отметил, что финансовым обеспечением «Джет Тревел» является ежедневный оборот денежных средств компании, поэтому если новый механизм станет популярен у туристов, этих денег туроператору будет недостаточно, и ему придется внести депозит в банк.
Следом за «Джет Тревел» о запуске нового продукта, направленного на защиту клиентов, объявили интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru и страховая компания «Тинькофф Онлайн Страхование». Их новая услуга «Гарантия отпуска» предлагает покрытие и страхование расходов, возникших в результате неисполнения туроператором своих обязательств в связи с приостановкой деятельности, разорением или банкротством.
В случае, если туроператор объявит себя банкротом и этот факт подтвердит Ростуризм, деньги клиентам будут переведены на счет или банковскую карту в течение трех дней. Услуга «Гарантия отпуска» добровольная, ее стоимость составляет 7% от общей стоимости тура.
Немаловажно, что она предусматривает два варианта страхового покрытия. Если клиент еще не успел выехать из страны, то «Тинькофф Онлайн Страхование» и OnlineTours.ru возвращают ему 100% стоимости тура, если же он уже находится за рубежом (независимо от количества дней) – 50%.
Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, охарактеризовала инициативу OnlineTours.ru и «Тинькофф Онлайн Страхование» как «смелую». «Страхование всех клиентов компании Online Tours.ru, являющейся агрегатором предложений различных туроператоров, без финансовой оценки этих туроператоров, не укладывается в логику страхования и больше напоминает маркетинговый ход», - объяснила она.
«В любом случае, «Тинькофф Онлайн Страхование» не входит во Всероссийский Союз страховщиков, его деятельность контролируется ЦБ, которому и предстоит отследить рыночную профессиональность того или иного страховщика. Потому для детальной оценки необходимо посмотреть, как данная схема защиты будет работать», - сказала эксперт.
Наконец, на прошлой неделе гендиректор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов сообщил, что, благодаря договору с компанией «Ингосстрах», туроператор запустил новый продукт – добровольное страхование каждого тура за 5% от стоимости турпакета.
Эта страховка предоставит туристу возможность получить компенсацию 100% стоимости тура практически во всех возможных ситуациях: если турист заболел или что-то произошло с его родственником, если турист не получил визу, произошло извержение вулкана или закрыли границы и если туроператор не выполнил свои обязательства.
В случае последнего варианта туристу будет необходимо вначале обратиться к фингаранту туроператора, где он получит определенную законом компенсацию. Если эта компенсация составляет лишь часть стоимости путевки, то оставшиеся деньги можно будет получить по дополнительной страховке в «Ингосстрахе».
«Основной проблемой для российских туристов сегодня является не столько приостановка деятельности туроператоров, сколько отсутствие должной страховой защиты, - отметила в беседе с нами заместитель начальника управления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова. - К сожалению, реалии рынка таковы, что многие туроператоры страхуют свою ответственность на значительно меньшие суммы, чем составляют их обязательства перед туристами.
В случае банкротства такой компании ее клиенты получают значительно меньшие суммы, чем они заплатили туроператору. Именно эту разницу между оплаченной стоимостью путевки и суммой возмещения, полученного по страхованию ответственности туроператора за неисполнение договора о реализации туристического продукта, и предусматривает к компенсации новый полис от «Ингосстраха».
После получения компенсаций по страхованию гражданской ответственности туроператора, объявившего о приостановке деятельности и невозможности выполнения своих обязательств перед туристами, страхователи, имеющие на руках новый полис «Ингосстраха», смогут получить возмещение оставшейся стоимости тура в пределах страховой суммы и на условиях добровольного страхования от невыезда по причине банкротства туроператора».
Операторы и страховщики предложили новые инструменты для защиты туристов