Страховщики получили от Центробанка РФ почти 500 предписаний
С тех пор как при Банке России была создана служба по защите прав потребителей, к ней обратились 12 492 клиента страховых компаний с жалобами на страховщиков.

Более 9 тыс. из них связаны с нарушениями правил реализации полисов ОСАГО. Регулятор рассмотрел все претензии и в итоге выдал 417 разнообразных предписаний для представителей страхового бизнеса. 193 из них касались несоответствий при продаже полисов ОСАГО.

«Банк России считает своей приоритетной задачей защиту прав потребителей и постоянно совершенствует механизмы своей деятельности в этом направлении. Ключевой работой соответствующей службы регулятора является информирование населения и стимулирование потребителей обращаться в контролирующие органы, — отмечают в информационной службе ЦБ. — Центробанк регулярно проводит проверки СК и в случае выявления нарушений применяет меры допустимого надзорного регулирования в рамках страхового законодательства».

В особых случаях Центробанку приходится обращаться в суд для привлечения нерадивых страховщиков к административной ответственности. Общее количество таких исков от службы регулятора уже достигло 138. Почти во всех этих случаях виновными оказались СК, нарушающие установленные правила оформления обязательной «автогражданки». В сообщении ЦБ не указаны названия тех СК, к которым регулятор был вынужден применить меры надзорного регулирования, чтобы не компрометировать страховщиков. При этом в большинстве случаев выявленные несоответствия были устранены, поскольку в противном случае регулятор, руководствуясь ст. 32.6 Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ», имеет право лишить компанию лицензии на проведение страховых операций.

Как ранее писали СМИ, наиболее распространённым нарушением страховых компаний за последнее время стал отказ заключать договор ОСАГО либо навязывание вместе с ним дополнительных услуг. Доказать факт последнего нарушения довольно сложно, поскольку редко находится документальное подтверждение. В СК предпочитают использовать термин «кросс-продажи» вместо «навязывание услуг».