ГИБДД лишили права снимать номера, а станции ТО - «химичить» при техосмотре
Госдума одобрила запрет на изъятие номерных знаков автомобиля в случае нарушения, но расширила штрафные санкции за попытку скрыть или камуфлировать номерной знак автомобиля.

Государственная дума Российской Федерации запретила сотрудникам Государственной инспекции по безопасности дорожного движения снимать с автомобилей регистрационные знаки в качестве обеспечительной меры, в случае, если речь идет о необходимости прекратить дальнейшее движение машины.

Причиной для изъятия номерных знаков была сверхнормативная тонировка передних стекол, незаконная установка спецсигналов, а также езда без водительских удостоверений, передвижение с просроченным полисом страхования автогражданской ответственности и некоторых других нарушениях.

В соответствии с поправками, ч. 2 ст. 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утрачивает силу, сообщает «Коммерсантъ».
«Поскольку с 15 ноября прошлого года гражданам разрешено изготавливать дубликаты утраченных регистрационных знаков — такая мера обеспечения как запрет эксплуатации со снятием номеров просто утратила смысл», — пояснил изданию референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Дмитрий Лейбов.

Еще одним новшеством явилась отмена административного ареста в случае, если водитель не оплатил в установленный срок штраф за нарушение правил дорожного движения. Но эта мера действует только для неплательщиков, нарушение правил которыми было зафиксировано автоматическими камерами.

Другой блок изменений, принятых нижней палатой парламента, касается процедуры проверки водителя сотрудниками ГИБДД на состояние алкогольного опьянения. Теперь для того, чтобы освидетельствование было признано действительным, не требуется привлекать понятых. Если весь процесс проверки с помощью алкометра фиксируется на видео, такое действие необязательно.

Одно из ключевых нововведений: ужесточается наказание за попытку скрыть номер автомобиля. Если раньше оштрафовать на 5000 рублей или лишить прав водителя можно было только, если знаки государственной регистрации «оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», то теперь незаконными стали еще и «устройства», закрывающие номера.

В частности, наиболее изобретательные автовладельцы в последнее время стали использовать специальные электрические рамки с пультом, прикрывающие номер при движении под камерами. Эта норма касается их. Еще один блок изменений посвящен процедуре техосмотра.
Так, отныне вводится штраф до 300 тыс. рублей для операторов ТО, которые выдают диагностическую карту, не проводя соответствующей проверки. Эта же штрафная санкция будет применена, если компания передаст в базу данных ГИБДД сведения, что машину проверили, хотя на самом деле этого не делалось.

Как уже сообщал Gudok.ru, по данным Российского союза страховщиков, на территории нашей страны в начале 2014 года функционируют 3200 операторов техосмотра. Кроме того, еще 500 операторов уже подали заявления о прохождении аккредитации.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, далеко не многие автомобилисты готовы покупать карту без проверки машин. «Сейчас вы можете получить диагностическую карту рублей за 800, после прохождения осмотра, конечно. Если же покупать полис у страховщиков, то это займет куда больше времени», - пояснил журналистам эксперт.