«Аэрофлот» возрождает свой лоукостер
"Аэрофлот" создал новый лоукостер вместо прекратившего полеты из-за санкций ЕС "Добролета". Компания пока не раскрывает ни нового бренда, ни маршрутную сеть компании. Но, по сведениям "Ъ", полеты в Крым, вызвавшие санкции властей ЕС, в ближайшем сезоне не возобновятся. Но у нового лоукостера уже возникли сложности на родине: Шереметьево, откуда "Добролет" выполнял рейсы, отказало "Аэрофлоту" предоставить слоты для полетов новой авиакомпании.
"Аэрофлот" учредил нового дочернего низкобюджетного перевозчика взамен "Добролета", прекратившего полеты из-за санкций ЕС, объявила вчера компания. Со вчерашнего дня "Аэрофлот" стал владельцем 100% долей ООО "Бюджетный перевозчик". В "Аэрофлоте" и "Добролете" отказались комментировать, как будет назван новый лоукостер, возможную дату начала его полетов и маршрутную сеть. В конце августа гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил о том, что первые рейсы новой компании могут состояться в зимнем расписании 2014-2015 годов (с конца октября), а в ее парк войдут четыре Boeing 737-800NG (см. "Ъ" от 25 августа).
Первый лоукостер "Аэрофлота" "Добролет" прекратил полеты в июле спустя полтора месяца после запуска из-за введенных против него санкций ЕС. Жесткие меры объяснялись тем, что компания летала из Москвы в Симферополь, "облегчая, таким образом, интеграцию Крыма в РФ". В результате ряд европейских контрагентов, в их числе ирландская SMBC Aviation Capital, аннулировали действие договоров лизинга на самолеты, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.
Вчера представитель SMBC Aviation Capital отказался комментировать "Ъ" "коммерческие соглашения с клиентами". Замгендиректора по авиастрахованию "АльфаСтрахование" (страховщик группы "Аэрофлот") Илья Кабачник сообщил "Ъ", что компания планирует работу с новым перевозчиком. При этом условия страхования для новой компании будут такими же, как и для "Добролета": речь идет о тех же самолетах, персонале и бизнес-плане, что и раньше.
Но, по данным "Ъ", в маршрутную сеть "пока не планируется включать рейсы в Крым". Новый перевозчик будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Тюмень, Петербург "и другие города", говорил в конце августа господин Савельев. Но у нового лоукостера вновь возникает проблема с базированием. "Добролет" также долго не мог определиться с аэропортом базирования и в итоге начал полеты из старого терминала B Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Но уже в марте планируется его снос, на его месте будет построен новый терминал на 15 млн пассажиров в год. В пресс-службе МАШ сообщили "Ъ", что "Аэрофлот" запрашивал слоты под нового дочернего перевозчика, но "запрос не был удовлетворен". В Домодедово запрос о слотах для нового лоукостера не поступал, сообщили в аэропорту. Во Внуково отказались от комментариев.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что на момент введения санкций ЕС "Добролет" летал исключительно в Крым и это стало причиной введения жестких мер против него. Новый лоукостер начинает работать с маршрутной сетью, включающей несколько городов. Поэтому даже если он начнет выполнять полеты в Симферополь, риски повторения санкций в отношении нового перевозчика не превышают рисков для любой другой российской авиакомпании, летающей в Крым.
«Добролет-2»: теперь мимо Крыма