Автовладельцы смогут получать выплаты по каско без вызова сотрудников ГИБДД
С 1 сентября автомобилисты смогут обращаться за страховыми выплатами, предоставив страховщику только «европротокол».

Автовладельцы смогут получать выплаты по каско и ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности –ИФ) без вызова сотрудников ГИБДД, следует из проекта указания Банка России «О минимальных стандартах добровольного автострахования», размещенного на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.

Согласно материалам, если обстоятельства ДТП для получения выплаты по ОСАГО были оформлены по «европротоколу», то страховщик каско и ДСАГО будет не вправе требовать от страхователя иные документы и сведения, подтверждающие факт и обстоятельства ДТП, кроме тех, что были оформлены на месте.

Также страховщик не сможет переложить на страхователя обязанности получения документов, которые он может получить сам. При оформлении ДТП без вызова сотрудника ГИБДД максимальный размер страховой выплаты не может быть меньше лимита «европротокола». Однако он также не может превышать страховую сумму по договору добровольного страхования.

Планируется, что указание вступит в силу с 1 сентября 2014 года и будет распространяться на договоры добровольного страхования, заключенные после указанной даты.

Система «европротокола» (упрощенное оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД) работает в ОСАГО при небольших ДТП, где нет пострадавших людей, при условии, что в происшествии участвовали не более двух автомобилей, а водители согласны относительно установления обстоятельств происшествия и причинителя вреда.

Изменения в закон об ОСАГО предусматривают, что если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года, максимальная выплата составляет 50 тыс. рублей. Однако выплата по «европротоколу» по ДТП, произошедшим в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, с 1 октября 2014 года будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей.

При этом в течение 5 рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии - в том числе фото- или видеосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем.