Петербургская турфирма «Атлас» в пятницу объявила о прекращении деятельности. Около 1000 туристов, купивших путевки, рискуют остаться дома.
«Атлас» не может исполнять обязательства перед туристами и заказчиками, объясняется на сайте турфирмы. При этом у компании нет невыполненных обязательств по договорам перед туристами, находящимися за пределами РФ, сказано в сообщении. «Атлас» в основном выступал как агент других туроператоров, поэтому проблем с возвращением туристов не возникнет, подтверждает Вячеслав Басов, руководитель ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», куда входит «Атлас».
По оценке Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ), из-за «Атласа» отпуск срывается примерно у 1000 туристов, сейчас составляется реестр пострадавших.
Гендиректор и владелец «Атласа» Дмитрий Смирнов отказался от комментариев.
«Атлас» на рынке с 1991 г., был оператором по Греции, Кипру, Болгарии, Израилю, Италии, Прибалтике, Китаю, Индии, Скандинавии. У него четыре офиса продаж в Петербурге и представительство в Москве; кроме «Турпомощи», входит в РСТ и в Ассоциацию туристско-экскурсионных предприятий Петербурга (данные с сайта компании).
До 9 сентября у «Атласа» действует договор с ООО «Страховое общество «Помощь» (страховая сумма — 49 млн руб.), а с 10 сентября вступит в силу заключенный на год договор с ЗАО»Страховая компания «Авеста» (45 млн руб.). СО «Помощь» начало принимать первые заявления от пострадавших, сказали в пресс-службе страховщика. В пятницу обратилось около 10 человек, в субботу принято 71 заявление — как по турам самого «Атласа», так и по турам застрахованных в «Помощи» туроператоров, где «Атлас» выступал агентом, рассказала директор департамента комплексного страхования путешественников СО «Помощь» Гаянэ Календжян. По словам Календжян, сейчас оцениваются суммы возмещения. От туроператоров реестры претендующих на выплаты пока не получены, передала в пятницу пресс-служба страховщика со ссылкой на гендиректора Александра Локтаева.
На сайте «Авесты» вечером в пятницу появилось сообщение о приеме документов на возмещение у туристов «Атласа», чьи туры начинаются с 10 сентября.
Хватит ли страхового покрытия, чтобы вернуть клиентам потраченные деньги, пока оценить сложно, говорит представитель РСТ.
В последние годы бизнес «Атласа» смещался от продаж собственного продукта, а агентская деятельность приносит несравнимо меньшую маржу, отмечает гендиректор туркомпании «Питертур» Юлия Большакова.
Этим летом в Петербурге объявили о закрытии фирма «Нева», «Экспо-тур», «Ветер странствий».
«Атлас» оставил без отпуска