Уважаемые посетители, у нас новый адрес офиса: г. Москва - ул. Главмосстроя д. 5
Пожалуйста, если будут вопросы звоните нам по номеру (499) 2133424.

Минфин предлагает ввести пакеты ОСАГО «эконом», «стандартный» и «премиальный»
Судя по всему, грядут очередные реформы в системе ОСАГО. Одно из самых радикальных возможных изменений – внедрение трёх вариантов лимитов ответственности страховщиков. Центр НАФИ уже назвал предлагаемые Минфином изменения самыми значимыми за время существования обязательного страхования автогражданской ответственности в России.

На минувшей неделе Министерство финансов РФ внесло предложение изменить политику лимитов ОСАГО. По замыслу водителю должно быть предоставлено право выбора, на какую сумму он готов застраховать свою ответственность: на 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за вред жизни и здоровью, на 1 000 000 рублей по каждому риску или на 2 000 000 рублей по каждому риску. Ведомство подчёркивает, что доплату за расширение лимитов должен регулировать Центробанк.

Менее заметные, но не менее значимые реформы – это введение коэффициентов за аккуратную и опасную езду, изменение подходов к расчёту Кбм, ограничение максимального размера премии за полис ОСАГО трёхкратным значением базового тарифа. Кроме того, ведомство планирует предоставить больше свободы страховщикам в определении стоимости полиса с учётом личной истории водителя.

Антимонопольная служба в лице её замглавы Андрея Кашеварова заявила о готовности поддержать предложения Минфина. Андрей Кашеваров отметил, что эта поправка предоставит автовладельцам больше пространства для манёвров по управлению рисками на дороге. По его словам, в правительстве идея уже обсуждалась, и принципиальных возражений не последовало. Первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Бряча поддержал дифференциацию тарифов.

По итогам рассмотрения проекта председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков заявил, что необходимо довести лимит страховой выплаты до стоимости автомобиля. По сути, предложение свелось к объединению ОСАГО и КАСКО.

Однако в РСА уточняют, что данные коррективы предложены без проведения актуарных расчётов, и заявляют о том, что все поправки должны быть вынесены на обсуждение с Центробанком.