Роспотребнадзору не удалось заставить страховщиков носить бейджи
Суды двух инстанций сочли незаконным предписание Роспотребнадзора, обязавшее представителей страховщика, заключающих договоры с клиентами, носить бейджи.

Причиной судебного разбирательства стала проверка Роспотребнадзора в «Росгосстрахе», по итогам которой ведомство сочло страховщика нарушившим закон о защите прав потребителей. Роспотребнадзору, в частности, не понравилось отсутствие бейджей на сотрудниках страховой компании. Ведомство сочло, что «отсутствие бейджика лишает потребителя возможности идентифицировать должностное лицо, которое оказывает услуги страхования, что противоречит ст. 8, ст. 10 Закона о защите прав потребителя».

Страховщика оштрафовали на 30 тыс. р. по ч. 1 ст. 14.5 КоАП (отсутствие установленной информации при оказании услуг). Кроме того, ему выдали предписание с требованием устранить выявленные нарушения.

Штраф страховая компания оплатила, а предписание решила оспорить в суде. Суды двух инстанций встали на сторону страховщика. Они сочли, что указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, в данном случае не требуется, поскольку исполнителем услуги является не сотрудник страховой компании, а непосредственно сам страховщик. Кроме того, суд отметил, что доверенность на подписание договоров имеется у каждого страхового агента и предоставляется по требованию потребителя.