ЦБ определил требования к защите потребителей страховых услуг
Страховщикам придется нести ответственность за утрату выплатных документов клиента в размере предполагаемой выплаты, создавать условия для обслуживания клиентов без очередей и не препятствовать аудио- и видеозаписи в своих офисах.


Это следует из подготовленных Банком России требований к базовым стандартам защиты потребителей страховых услуг. Предполагается, что документ вступит в силу уже в первом квартале 2016 г. Он устанавливает требования к содержанию базового стандарта защиты прав потребителей страховых услуг, который должен будет разработать Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

В частности, страховые компании должны будут обеспечить доступность потребителям подробной информации о страховых продуктах во всех точках продаж. Кроме того, страховщики должны будут предпринимать меры, направленные на недопущение навязывания клиентам дополнительных страховых услуг и введение их в заблуждение относительно качеств страхового продукта.

В проекте оговаривается, что страховые компании должны будут исключить препятствия для аудио-, видеозаписи и фотосъемки процесса общения с клиентом. Также страховщик должен будет обеспечить отсутствие очередей как при заключении договоров, так и при приеме документов на выплату.

Разработанный ВСС стандарт должен будет также определять «порядок установления имущественной ответственности страховщика за утрату выплатных документов или их части перед клиентом в размере предполагаемой страховой выплаты (страхового возмещения)», говорится в документе ЦБ.

Проект размещен на сайте регулятора для обсуждения с участниками рынка. Комментарии принимаются до 7 марта 2016 г. по e-mail: bugaevasyu@cbr.ru.