Минюст потребовал доработки «периода охлаждения»
Минюст отказал в государственной регистрации указания Банка России о введении «периода охлаждения» в договоры добровольного страхования, потребовав его доработки. Об этом АСН сообщил источник, знакомый с ходом работы над документом, и подтвердили в ЦБ.

«Действительно, Минюст вернул Указание Банка России без государственной регистрации. Замечания Минюста носят исключительно юридико-технический характер. В ближайшее время Банк России намерен их учесть и направить документ повторно на государственную регистрацию», заявили АСН в Банке России.

Проект указания ЦБ был обнародован в августе прошлого года и поступил в Минюст в декабре. Как уже сообщало АСН, оно устанавливает срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть уплаченную страховую премию. «Период охлаждения», согласно документу, должен был составлять не менее пяти дней.

Предполагалось, что при отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания будет обязана вернуть уплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Новые правила должны были распространяться на страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Предполагалось, что после вступления документа в силу страховые компании будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. Отсчитываться «период охлаждения» будет со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Необходимость введения «периода охлаждения» была связана со сложившейся на страховом рынке практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования. По мнению директора Департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, введение «периода охлаждения» позволило бы потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.