Минфин РФ запросил ФАС об оценке роли национальной перестраховочной компании
Минфин РФ направил в ФАС России запрос относительно оценки антимонопольным ведомством роли и места национальной перестраховочной компании на российском финансовом рынке, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

«Минфин РФ направил в ФАС России просьбу сформулировать свое отношение к создаваемой в РФ национальной перестраховочной компании и законопроекту на эту тему», - сказала представитель Минфина. Она отметила, что инициатором разработки законопроекта о национальной перестраховочной компании выступил Банк России. Предполагается, что участие ЦБ РФ в капитале национальной перестраховочной компании будет 100%-ным, объем инвестиций в капитал новой структуры оценивается на уровне свыше 70 млрд рублей.

Подготовленный Минфином РФ законопроект был разослан на согласование заинтересованным ведомствам, сказала В.Балакирева.

«В настоящее время ведутся интенсивные консультации, обсуждаются принципиальные подходы и отдельные положения законопроекта», - сказала она.

Одним из наиболее спорных моментов законопроекта оказалась идея обязательной передачи 10% рисков по всем коммерческим договорам, подлежащим перестрахованию, вновь создаваемой национальной перестраховочной компании, пояснила она.

«Перестрахование - тонкая и сложная сфера бизнеса. Анализ возможностей применения идеи 10%-ных отчислений национальной перестраховочной компании вызвал массу споров. В том числе нет понимания о том, какие договоры будут рассматриваться национальной перестраховочной компанией, как будут приниматься риски без оценки условий первичных договоров страхования, какими окажутся подходы по вопросам выплаты комиссионных вознаграждений другим перестраховщикам», - отметила В.Балакирева.

По ее мнению, «с единой линейкой походить ко всем договорам перестрахования невозможно». Представитель Минфина высказала опасение, что ошибки при оценке рисков при передаче их национальной перестраховочной компании могут привести к недорезервированию под будущие выплаты.

Вместе с тем, подчеркнула В.Балакирева, «не стоит забывать, что по закону первым несет обязательства по выплатам оригинальный страховщик, и только потом подключаются перестраховщики».

По мнению В.Балакиревой, дальнейшая судьба законопроекта «в значительной степени будет определяться теми задачами и целями, которые окажутся поставленными при формировании национальной перестраховочной компании».

В.Балакирева сообщила, что на первом этапе обсуждения идеи, как альтернатива, высказывались предложения о предоставлении государственных гарантий по выплатам при наступлении убытков по санкционным договорам. Однако, по словам В.Балакиревой, эта идея была отвергнута, в том числе потому, что законодательство о реализации госгарантий оказалось трудноприменимым в этой ситуации. Представитель Минфина уточнила, что в этом варианте госгарантии рассматривались бы как обязательства бюджета, это потребовало бы определенных изменений при его формировании.