ОСАГО с прибором
Получить выплату после аварии поможет тахограф

Новые области применения приборов контроля режима труда и отдыха - так называемых тахографов, нашли страховщики. Они предлагают использовать их данные при оформлении аварий по Европротоколу.

По их мнению, это позволит избежать мошенничества при таком оформлении ДТП. Это предложение было озвучено президентом Российского союза автостраховщиков Павлом Буниным.

Напомним, что согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО упрощенное оформление аварий без сотрудников ГИБДД - так называемый Европротокол - предлагается сделать для четырех регионов безлимитным. То есть те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова Госавтоинспекции и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Этими же поправками лимит выплат по материальному ущербу составит до 400 тысяч рублей. В то же время в остальных регионах максимальный лимит выплат без справки ГИБДД составит до 50 тысяч рублей.

Напомним, что упрощенное оформление ДТП возможно, если в аварии участвовали две машины, вред причинен только имуществу, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. На сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. рублей.

- Расширение возможностей по применению Европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП. Однако, с другой стороны, введение безлимитного Европротокола может привести к увеличению случаев страхового мошенничества, - сказал Павел Бунин.

По его словам, для предотвращения таких случаев, страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по Европротоколу только при условии оборудования машин специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП - навигационными системами слежения, фото- и видеорегистраторами или тахографами.
- На сегодняшний день согласно требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств все коммерческие перевозчики в любом случае обязаны оборудовать свои автомобили приборами, контролирующими маршрут движения. При этом современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме», - сказал Павел Бунин.

По его словам, тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля.

- Важно, что данные с тахографов являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев. Поэтому необходимо рассмотреть все возможности использования подобного оборудования, - сказал Павел Бунин.
Всего согласно данным ГИБДД в четырех регионах зарегистрировано около 10 миллионов транспортных средств, водители которых смогут воспользоваться новыми возможностями.